Рестораны привлекают лицом

Сытый раджа победит камасутру

<B>Сытый раджа победит камасутру</B> <P> Задача, которую обсуждают в этом номере:<BR> - Концептуальное кафе "Камасутра", принадлежавшее сети магазинов "Ганг", привлекло месторасположением, интерьером и кухней. Близость станции метро, обустроенная пешеходная зона -- казалось, что от посетителей отбоя не будет, но в результате нестандартное кафе пришлось закрыть.<BR> - Какие управленческие решения при ограниченном рекламном бюджете можно было применить владельцам "Камаcутры", чтобы сохранить кафе с индийской кухней? <P> Светлана Гладченко, бизнес-консультант консалтинговой фирмы "Развитие":<BR> "Учитывая условие ограниченности рекламного бюджета, следует акцентировать внимание на инструментах рекламы с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью.<BR> Станция метро -- это место встреч, следовательно, яркое объявление в витрине кафе, призывающее скоротать время ожидания за национальным напитком, привлечет эту часть клиентов. Включение в меню комплексного второго завтрака и обеда привлечет офисных служащих (зона, прилежащая к метро, максимально используется бизнес-центрами и предпринимателями). Разработка детского меню привлечет семейные пары, предпочитающие отдыхать вместе с детьми. На мой взгляд, эффективно установить в зале кафе видео для демонстрации индийских фильмов, это привлечет клиентов, ностальгирующих по доброму, наивному, полному любви индийскому кинематографу. Звук целесообразно разместить и снаружи кафе.<BR> Используя витрину, поместить объявление об акции "сюрприз": заказав набор определенных блюд или блюдо (ни в коем случае ни на сумму) клиент получает в подарок милую безделушку -- атрибут Индии.<BR> Хорошего результата в проведении рекламных акций добиваются компании, использующие маркетинговые связи с общественностью. Размещение публикаций, носящих информационный, а не рекламный характер, эффективно в широких кругах аудитории.<BR> Бюджет такого рода рекламных мероприятий составляет маржинальные затраты, а следовательно, самоокупается". <P> Людмила Светлова, начальник лизингового отдела "РТ-Лизинг":<BR> "В связи с тем, что индийская тематика в нашем городе не слишком пользуется популярностью, предлагаю провести следующие мероприятия.<BR> Во-первых, переориентировать кафе на ресторан быстрого обслуживания индийской кухни, используя преимущества месторасположения. Переименовать кафе, например, в "Сытый Раджа". В помещении кафе должны быть большие окна, чтобы прохожие могли видеть привлекательный внутренний интерьер кафе и довольных посетителей.<BR> В меню должен быть подробно представлен состав блюд, т.к. посетители могут отказаться от заказа, если блюдо покажется им слишком экзотичным. Продумать быструю упаковку для продажи еды навынос. (Впрочем, можно организовать доставку обедов в близлежащие офисы.) Продумать систему скидок в зависимости от времени посещения ресторана.<BR> Второй задачей, стоящей перед управленцами кафе, я вижу повышение популярности индийской кухни. На самом деле эти мероприятия не требуют большого бюджета.(К примеру, оплату можно организовать по бартерной схеме.)<BR> К таким мероприятиям можно отнести, например, радиоигры, статьи в популярных городских изданиях об индийской культуре и обычаях, рядом с которыми поместить рекламу ресторана.<BR> Причем к уменьшению затрат на проведение рекламных акций может привести объединение усилий с другими заинтересованными организациями, например клубом индийского танца". <P> Задача, которую предлагается обсудить:<BR> - Последнее время сервисные службы мобильных телефонов, сталкиваясь с большим количеством некачественных аппаратов, придумывают все больше отговорок, чтобы уклониться от гарантийного ремонта.<BR> - Фразы "Попала вода", "Явные механические повреждения", как повод для отказа в гарантийном обслуживании, все чаще слышат владельцы сотовых трубок. Доказать, что аппарат не падал ни в унитаз, ни на булыжную мостовую, невозможно. Приходится платить за ремонт, который должен быть предоставлен бесплатно.<BR> - При этом страдает не только репутация магазинов, где был куплен телефон, но и репутация компании -- производителя аппарата. Снижается лояльность покупателя к устойчивому иностранному бренду.<BR> - Как компаниям, заинтересованным в сохранении репутации и лояльности клиентов, противостоять недобросовестности сервисных мастерских?