13:0501 апреля 200413:05
7просмотров
13:0501 апреля 2004
Растущей компанией быть модно Стокгольм. Швеция одной из первых подхватила идею продвижения растущих компаний, и первые шведские Gazelle Бизнеса поскакали по стране в 2000 г.
<B>Растущей компанией быть модно</B><BR><br>Стокгольм. Швеция одной из первых подхватила идею продвижения растущих компаний, и первые шведские Gazelle Бизнеса поскакали по стране в 2000 г.<br><P><br>Движение "Gazelle Бизнеса" зародилось в Дании, и было начато "сестрой" "Делового Петербурга", газетой Dagbladet Bшrsen, в 1995 г.<BR><br>Автором самой идеи был экономист из США Дэвид Бирч, который в 1994 г. первым назвал малые и средние предприятия движущей силой американской экономики. Пока "слоны", или по-русски "монстры", американского рынка, такие как GM, Exxon, US Steel, пребывали в состоянии застоя, малые семейные предприятия воплощали идеи, которые двигали вперед бизнес и общество, давали прирост новых рабочих мест.<BR><BR><br><B>Полюбили все</B><BR><br>Журналисты шведской "сестры" "Делового Петербурга" Dagens Industri узнали о заметном успехе датских публикаций.<BR><br>В Дании буквально все полюбили читать истории небольших семейных фирм, которые на глазах читателей росли вместе с рейтингом "Gazelle Бизнеса".<BR><br>Так как в Дании на 5 млн жителей приходится 500 тыс. компаний, практически вся страна читала Dagbladet Bшrsen и выискивала в строчках рейтинга Gazelle свое предприятие. Лед тронулся.<BR><BR><br><B>Пример для других</B><BR><br>"Gazelle-проект", -- рассказывает руководитель проекта "Gazelle Бизнеса" в Швеции Бьорн Андерс Олсон, -- не оказывает непосредственного влияния на шведскую экономику. Но, читая истории о растущих компаниях, каждый читатель фокусируется на росте в экономике и, таким образом, эти компании служат примером для других компаний. Gazelle хотят быть все, это провоцирует рост, новые рабочие места, и в целом "газельный проект" помог шведам думать немного по-другому. Это больше не задача выживания для предпринимателя, они хотят расти и быть Gazelle, то есть креативными предприятиями, которые приносят реальную пользу себе и другим".<BR><br>Никаких трудностей при сборе информации о шведских Gazelle организаторы проекта не испытывали, поскольку нужная информация всегда есть в открытом доступе. Сведения о фирмах вручную просеивали через "частое сито".<BR><br>Сами компании к своему участию в проекте отнеслись с большим энтузиазмом, говорит Бьорн Андерс Олсон. Хотя у проекта есть оппоненты среди экономистов, которые считают его "не совсем научным".<BR><br><B>СуперGazelle</B><BR><br>В Швеции теперь разводят не только Gazelle, но и суперGazelle. Победитель появляется в каждой из 21 шведских областей. Одна компания выбирается из всех. Эта компания самая быстрорастущая в Швеции.