00:0024 марта 200400:00
46просмотров
00:0024 марта 2004
СПб. Прошедшие зимне-весенние праздники обманули надежды многих торговцев сувенирами. Причиной недополучения прибыли они считают перемещение праздничных дат.
СПб. Прошедшие зимне-весенние праздники обманули надежды многих торговцев сувенирами. Причиной недополучения прибыли они считают перемещение праздничных дат.
<P>
"Значительную долю наших покупателей составляют сотрудники ближайших офисов, -- сообщил заместитель генерального директора ООО "Ларец", расположенного на Лермонтовском пр., Александр Волянский. -- В этом году традиционные праздничные продажи снизились, поскольку 23 февраля и 8 Марта пришлись на понедельник. Многие корпоративные клиенты вообще "не заметили" праздника, слившегося с выходными днями. Специальные предпраздничные акции здесь вряд ли помогут. В таких случаях магазин выезжает на эксклюзиве. За товарами с изюминкой постоянные клиенты готовы приехать даже из Выборга".<BR>
<B>Между домом и офисом</B><BR>
В среднем доход подарочных салонов в период праздников увеличивается на 20-30%. День недели, на который пришлось торжество, по-разному влияет на сувенирную торговлю разного формата. Магазины у дома, на рынках и при крупных торговых центрах зарабатывают на праздниках, которые выпали на воскресенье и первую половину недели. В этом случае люди откладывают покупку на субботу, когда можно прогуляться по магазинам. Такой подход особенно актуален для семейных пар. Они зачастую выбирают подарки сообща или покупают их по предварительной договоренности.<BR>
Во второй половине недели, а также на "субботних" праздниках зарабатывают предприятия торговли, расположенные в деловых центрах. Покупки в этом случае совершаются недалеко от работы. До 50% прибыли составляют корпоративные заказы.<BR>
Смена "выставки"<BR>
Некоторые торговые точки не чувствуют недельных колебаний. Как правило, это сувенирные салоны, такие как "Армандо", "Галерея "Гламур" и другие, куда специально приходят, чтобы провести время и, может быть, что-то купить. Бизнес-идея таких магазинов подразумевает постоянную смену "выставки". "Ассортимент меняется каждую неделю и полностью обновляется в течение месяца, -- рассказывает генеральный директор ООО "Проект 2003", управляющего сетью магазинов "Красный куб" в Петербурге, Екатерина Попова, -- специальная расстановка товара влияет на импульсивность покупки. Все это заставляет клиентов специально приезжать в магазин.