Промоутеры спускаются под землю

В метро работать дорого, но сухо

В метро работать дорого, но сухо<BR> СПб. Эффективность от проведения промо-мероприятий в метро значительно выше, чем на улице. <P> Однако из-за дороговизны мероприятия число компаний, желающих отправить своих промоутеров в подземку, невелико.<BR> Запрос -- отказ<BR> Метрополитен промоутеров недолюбливает -- мусора много, пассажирам мешают. Дмитрий Бурин, помощник начальника ГУП "Петербургский метрополитен", говорит, что в адрес его предприятия поступает значительное число заявок на проведение рекламных кампаний с участием промоутеров, но не все они удовлетворяются. "Мы выдвигаем серьезные требования к содержанию распространяемой рекламной продукции на своей территории. Не допускаем политическую агитацию и откровенно эротическую рекламу", -- объясняет Дмитрий Бурин. В то же время в рекламном агентстве "Метроном" корреспонденту "ДП" сообщили, что, наоборот, число фирм, желающих провести промо-акции в подземке, чрезвычайно мало. "Главный сдерживающий фактор -- цены. Метрополитен просит больших денег за допуск промоутеров на свою территорию, плюс еще надо платить самим промоутерам -- компаниям просто невыгодно работать в метро", -- пояснили в "Метрономе".<BR> За последнее время всего несколько компаний устраивали промо-акции под землей. По их словам, эффективность таких акций очень высока.<BR> Компания Tele2 первый раз отправила своих промоутеров работать в метро в январе 2004 г., потом последовали еще два спуска в подземелье. Юлия Мусатова, директор по маркетингу ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2), говорит, что по сравнению с распространением рекламы на улице в метро эффект от раздачи флаерсов значительно выше. "Со стороны потребителей мы заметили повышенное внимание к акции".<BR> <B>Под землей и стены греют</B><BR> Отдача от промо-акции напрямую зависит от работы промоутеров.<BR> По мнению Юлии Мусатовой, в отличие от улицы, распространителям комфортно работать в метро в любое время года, особенно зимой. "В холодное время года эффективность работы промоутеров на улице снижается: людям холодно, они спешат и не обращают внимания на листовки, которые им раздают, да и сами промоутеры не чувствуют себя комфортно, чтобы эффективно работать. Ведь их задача не просто вручить флаерс, но и устно передать потребителю информацию". <P> <B>есть мнение</B><BR> Игорь Кайбанов, председатель совета директоров группы компаний ArtCraft (рекламный холдинг):<BR> "На первый взгляд, распространять рекламу в метро через промоутеров эффективно, но с другой стороны, когда представляешь, что человек идет по разбросанным по полу листовкам и испытывает негативные чувства, -- нет. Взвесить положительный и отрицательный эффекты сложно. Когда на выставках посетители ходят по разбросанным флаерсам, логотипам какой-то компании, это всегда вызывает пренебрежительное отношение, потому что эта реклама и сама компания воспринимаются как мусор. <P> <B>на заметку</B><BR> - Этическое содержание рекламы оценивается метрополитеном.<BR> - План-график работы промоутеров согласовывается с руководством метрополитена.<BR> - По решению руководства метрополитена работа промоутеров может быть прекращена.