Инвесторов обременяют

СПб. Реализация крупных морских проектов в регионе знает немало примеров того, когда инвестору приходилось выполнять дополнительные условия.

СПб. Реализация крупных морских проектов в регионе знает немало примеров того, когда инвестору приходилось выполнять дополнительные условия. <P> В нефтяном терминале порта Высоцк (инвестор -- НК "Лукойл") была построена 112-метровая радиобашня системы управления движением судов стоимостью 80 млн рублей. Это главный элемент системы обеспечения безопасности судоходства в порту. По словам начальника Морской администрации портов Выборг и Высоцк Евгения Сороко, "необходимость строительства такой высокой башни обусловлена большой радиолокационной затененностью островов в районе Высоцка". По его словам, после ввода в эксплуатацию башня может использоваться также пограничными и таможенными службами.<BR> Радиобашня войдет в систему управления движением судов Морской администрации порта Санкт-Петербург и в общую систему безопасности акватории Финского залива. Она строится в рамках проекта региональной системы безопасного мореплавания. Общая стоимость проекта, который до "ЛУКОЙЛа" финансировался за счет Министерства транспорта РФ, оценивается в $43 млн.<BR> Усть-Луга<BR> Для начала функционирования построенных угольного и рейдового терминалов порта Усть-Луга инвестору строительства ОАО "Компания "Усть-Луга" потребовалось построить на собственные средства внутрипортовую железную дорогу. В 2002 г. под большим вопросом стояла и модернизация дороги от порта до основных перевалочных станций. Министерство путей сообщения РФ отказывалось инвестировать в это собственные средства . Однако с приходом в совет директоров компании первого заместителя министра путей сообщения Владимира Якунина вопрос был решен, и сейчас заканчивается согласование проекта стоимостью15-16 млрд рублей по модернизации железнодорожных подходов к Усть-Луге.<BR> <B>Высоцк</B><BR> Содержание морских каналов в портах относится исключительно к государственной прерогативе и должно инвестироваться за счет средств морских администраций портов (Министерство транспорта РФ).<BR> Однако для реализации проекта модернизации ЗАО "Порт Высоцк" ЗАО "Компания "ВолНорТранс" потребовалось инвестировать дополнительные средства на проведение дноуглубительных работ в акватории порта.