13:5002 марта 200413:50
10просмотров
13:5002 марта 2004
С 2 по 12 марта на dp.ru вы можете задать свой вопрос Игорю Самылину, региональному директору филиала ПТС ОАО «Северо-западный Телеком».
Региональный директор филиала ПТС ОАО «Северо-западный Телеком» Игорь Самылин считает, что для такого мегаполиса, как Петербург, очередь в 60 тысяч абонентов - это немного.<br><br>Филиала ПТС ОАО «Северо-западный Телеком», имея статус государства в государстве, фактически является монополистом на рынке телефонизации. <br><br>От начальников районных узлов связи зависит выдача коммерческим операторам города технических условий на прокладку кабелей в телефонной канализации. Также они определяют, есть ли возможность выделения телефонных линий или нет.<br><br> Администрация Петербурга создает специальную программу, позволяющую уйти от монополизма ПТС.<br><br>Альтернативные операторы утверждают, что смогут телефонизировать жилье за $3 (1 м2). То есть при условии, что в год в Петербурге строится 1,5 млн м2 нового жилья, сумма, за которую бьются операторы, -- $4,5 млн.<br><br>Городская администрация планирует для решения проблемы телефонизации проблемных районов города привлечь альтернативных операторов связи. В недрах комитета сейчас формируется соответствующая программа. Идея в том, чтобы создать условия, выгодные городу, операторам связи и абонентам. <br><br> <br><br><b><i>- Интенсивные темпы строительства жилья в Петербурге дают ежегодный прирост 35 тысяч очередников на получение телефонного номера. Необходима ли координация планов застройки новых районов и монтирования в них телекоммуникационных сетей?</b></i><br><br><br><br> - Когда абонентов много - это хорошо. Проблема в том, что город уже давно не согласовывает план своего развития и строительства с ПТС. Сейчас готовый дом сдается без телефонизации, и жильцам предлагается самостоятельно идти к оператору связи и решать проблему. Конечно, это совершенно ненормальная ситуация. <br><br>К счастью, новая администрация города понимает эту проблему и предлагает решать ее совместно с комитетом по информатизации и связи Петербурга, то есть создать комплексную программу телефонизации города. На данный момент программа находится в стадии разработки но, тем не менее, приятно, что впервые администрация и комитет обратили внимание на то, что нужно согласовывать с нами планы города. <br><br>У нас уже был в прошлом году опыт работу с застройщиками по определенной схеме: лизинговая компания брала деньги в долг, и устанавливала необходимое оборудование. Мы подключали абонентов, взяв это оборудование в лизинг. После этого все деньги абоненту полностью возвращаются. По такой схеме в прошлом году мы подключили 1200 номеров. <br><br> С моей точки зрения, для такого мегаполиса, как Петербург, очередь в 60 тысяч абонентов, когда из них 15 тысяч - на второй телефон, это не много. Очередь из заявок на установку телефона будет всегда. Вопрос в том, как быстро каждая из этих заявок будет закрыта. По моему мнению, если это произойдет в течение года, - это нормально. Прокладка и коммутация сейчас достаточно дороги. – Затраты на введения номера - примерно $400-500, поэтому во многом прокладка новых линий относиться к социальным программам. <br><br><br><br><b><i>- Какова ситуация с введением повременной оплаты? На каком этапе находится законодательная база по этому вопросу?</b></i><br><br>- Закон принят, его обсуждать уже бесполезно. Вопрос в том, что нет ни одного нормативного акта об его исполнении. Нет и самого главного – правил оказания услуг связи, на основании которых мы можем действовать. Сейчас мы работаем по правилам, утвержденным правительством в 1998 году. Они действительны, и их никто не отменял, но в некоторых пунктах - противоречат новому закону. Например, в пунктах о повременной оплате там появилось нормативное право абонента на выбор формы оплаты. Однако, как реализовать это право - нигде не сказано. Непонятно, как часто можно менять форму оплаты; платная или бесплатная это услуга и так далее. Нет и самого главного - непосредственно тарифов на повременную оплату. <br><br>Формально абонент сейчас может выбрать повременную оплату, но у нас нет ни тарифов, ни стоимости минуты разговора. Министерство по антимонопольной политике пока не утверждает тариф, так как на данный момент нет методик его расчета. Тоже самое и с абонентской платой. Она, безусловно, должна быть выше, чем сейчас, потому что это ненормально, если она будет как сейчас, и абонент будет выбирать между повременкой и 130 рублями. Разумеется, большинство выберет безлимитный тариф. Кто практически не разговаривает - выберет повременку, и будет платить еще меньше. Поэтому мы ожидаем разумных решений при разработке нормативных документов по Закону о связи.<br><br>
<b><div align="right">Беседовала Анастасия Демичева</b></div>