Бизнесмен зовет играть честно

Топ-менеджер придумал бизнес-игру в виртуальном пространстве Генеральный директор ООО "А-Веб" Роман Карху задался почти что гамлетовским вопросом: может ли бизнес по-русски быть честным?

<b>Топ-менеджер придумал бизнес-игру в виртуальном пространстве</b><BR><br> Генеральный директор ООО "А-Веб" Роман Карху задался почти что гамлетовским вопросом: может ли бизнес по-русски быть честным?<br><P><br>Взглянул он на русские города и веси и нашел для себя ответ на этот серьезный вопрос -- все-таки может. Однако топ-менеджеру "истины в себе" оказалось мало. Роман решил нести ее в массы. С этой целью он несколько месяцев назад создал интернет-игру "Бизнес по-русски", в которой уже тысяче участников приходится строить свой виртуальным бизнес по всем "белым" правилам.<BR><BR><br><B>Игра</B><BR><br>Цель игры -- из мастерской превратить свою фирму в корпорацию и как можно выше поднять ее рейтинг. Все начинается с регистрации игрока, потом фирмы, здесь в дело вступают деньги: каждому новичку дается стартовый капитал -- 3 тыс. у.е., где у.е. -- ни много ни мало уругвайские эскудо. Шаг третий -- аренда офиса, главное -- не позариться на шикарный офис. Шаг четвертый -- заказ оборудования. После чего автор "Бизнеса по-русски" советует повременить с набором персонала, а попробовать поиграть самому, чтобы понять закономерности виртуального бизнеса.<BR><br>Пока "Бизнес по-русски" предлагает открывать свое дело только в сфере услуг, но и здесь игрокам-бизнесменам приходится несладко. Игроки -- топ-менеджеры набирают себе сотрудников, находят клиентов, выполняют проекты, щемят конкурентов, ведь эти не дремлют, а только и ждут, как бы перехватить чужой кусок хлеба. А еще и жесткие, но честные правила игры: проект выдается на определенный срок, при превышении которого, если проект не сдан, он исчезает, а все предоплаты возвращаются заказчику. Если компания простаивает час, все сотрудники автоматически из нее увольняются. Если компания прибегает к "откатам" и прочим нечестным уловкам -- штрафы и присуждение постыдного статуса.<BR><BR><br><B>Игроки</B><BR><br>Сам топ-менеджер в "Бизнесе по-русски" играет лишь, когда вводит новые правила и "штопает дыры" в игре. На зарабатывание виртуальных миллионов, говорит, времени не хватает. "Мои глаза и уши -- это игроки, которые находятся в десятке лучших. Они мне рассказывают обо всех особенностях игры. С их слов я воспринимаю намного лучше, чем если бы играл сам, потому что собственная оценка своего изобретения -- субъективная, я знаю правила, я знаю механизмы, и мне все кажется само собой разумеющимся", -- трезво рассуждает Роман.<BR><br>У "Бизнеса по-русски" аудитория размашистая и по возрасту, и по территории реального местопребывания. "Я общаюсь со многими игроками, большинство из них имеют свой реальный бизнес. Статистика игроков по возрастам: от 11 до 86 лет. Причем последний почтенный игрок владеет в Москве несколькими фирмами. На Москву приходится около 35% игроков, на Петербург -- 11%, на страны дальнего зарубежья (русские эмигранты из Израиля, США, Европы) -- 15-20%. Все остальное -- регионы, преимущество за Новосибирском и Екатеринбургом", -- рассказывает топ-менеджер.<br><P><br><B>Что дальше</B><ul><br><li> Введение в игру производственных отраслей.<BR><br><li> Открытие раздела "деловых знакомств".<BR><br><li> Организация бизнес-мастерской в реальном мире, первый по плану -- ресторан русской кухни.</ul>