Бытовую технику продают как пироги

"Эльдорадо" берет дешевизной и самообслуживанием. Сеть магазинов "Эльдорадо" активно продвигает на рынке формат "супермаркет самообслуживания". Из 9 магазинов в Петербурге пять работают в этом формате (остальные - в виде классического магази

"Эльдорадо" берет дешевизной и самообслуживанием<BR><br>СПб. Сеть магазинов "Эльдорадо" активно продвигает на рынке формат "супермаркет самообслуживания".<br><P><br>Из 9 магазинов в Петербурге пять работают в этом формате (остальные -- в виде классического магазина), будущие точки также будут устроены для работы по принципу самообслуживания. Его суть в том, что весь товар выложен в торговом зале и покупатель может сам брать его и оплачивать на кассе.<BR><br><B>С вещами на выход</B><BR><br>Перед тем как товар поступает в зал, на складе группа подготовки товара проверяет его исправность, вкладывает необходимую документацию и упаковывает. По словам Николая Щербакова, директора северо-западного филиала сети "Эльдорадо", такой формат торговли экономит время покупателей и позволяет консультантам обслужить большее число клиентов. Вместе с тем, существует и ряд сложностей, связанных с деньгами. Так, в супермаркете самообслуживания товара всегда должно быть больше, чем в обычном магазине, необходимо закупить системы видеонаблюдения и охраны, что поможет сократить (но не избавить) случаи воровства.<BR><br>"Несмотря на это, мы будем и дальше развивать такой формат, и, думаю, наши конкуренты будут стремиться к работе в нем. По крайней мере, в других сетях уже наблюдаются зачаточные формы самообслуживания", -- заявил Николай Щербаков.<BR><br><B>Польза централизации</B><BR><br>"Эльдорадо" позиционирует себя как продавца бытовой электроники по самым низким ценам. Николай Щербаков говорит, что это удается благодаря двум основным факторам: централизованным закупкам и выпуску техники под собственными брендами. Вся сеть "Эльдорадо" насчитывает более 400 магазинов, которые находятся на территории России, Украины и Польши. Все закупки товара осуществляются централизованно через главный офис в Москве. Там же находится распределительный склад, откуда товар отправляется в регионы в объеме, который запросил каждый филиал.<BR><br>"Централизованные закупки позволяют здорово сократить издержки и дают возможность устанавливать цены в среднем ниже, чем у наших конкурентов", -- рассказывает Николай Щербаков.<BR><br><B>Свои марки</B><BR><br>Вторым фактором "хорошей цены" считается производство ряда товарных групп низкоценового сегмента под несколькими собственными брендами: Elenberg, TJT, Cameron и "Эльдорадо".<BR><br>"Мы были первыми, когда 4 года назад вывели на рынок товары под собственными брендами и убедились в том, что это выгодно, -- делится Николай Щербаков. -- Во-первых, собственный бренд -- это 100%-ный контроль качества (чем оно выше, тем меньше число отказов потребителей). Во-вторых, отсутствие промежуточных звеньев, которые повышают стоимость товара (себестоимость сборки ниже из-за отсутствия посредников). В-третьих, это подстройка под рынок, мы всегда можем что-то изменить в товаре, чтобы отвечать запросам потребителей. И на производителя легче влиять -- у нас налажена хорошая обратная связь, поэтому мы быстро сообщаем о том, что в технике чаще выходит из строя и что необходимо изменить".<br><P><br><B>за кулисами</B><BR><br>$130 средняя сумма чека<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам компании "М.Видео":<br><P><br>"Эльдорадо" не была первой сетью, которая внедрила формат самообслуживания на российском рынке. Мы сделали это первыми еще в конце 2001 г. Сейчас в Петербурге у нас три магазина. "Эльдорадо" (как и любые другие магазины) не может выставить весь товар в торговом зале. Крупные вещи хранятся на складе. Сейчас цены примерно одинаковые во всех сетях, разница в маркетинговой стратегии: одни делают ставку на сервис, который входит в стоимость товара, другие -- на привлечение потребителей лишь низкой ценой".