Новую сцену строят всем миром

Для строительства второго здания Мариинки привлекут как иностранцев, так и россиян

Для строительства второго здания Мариинки привлекут как иностранцев, так и россиян<BR><br>СПб. Строительство второго здания для Мариинского театра (проект "Мариинка-2") претендует стать самым амбициозным проектом в секторе гражданского строительства в Петербурге.<br><P><br>Победителем конкурса был признан проект французского архитектора Доминика Перро -- радикально новое здание из черного мрамора, скрывающееся под золотой маской стеклянной оболочки. На сайте Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Петербурга бюджет проекта оценивается в 200 млн евро. Впрочем, что именно входит в стоимость -- только строительные работы или также расходы по проектированию и сносу старых зданий, не уточняется.<BR><br><B>Большой переполох</B><BR><br>Для реализации проекта архитектор намерен привлечь специалистов с мировыми именами. Так, для акустических работ приглашается японец Ясухиса Тойота. Для проектирования оболочки театра -- немецкие конструкторы. Театральные технологии будут из Австрии. Эти заявления вызвали тревогу в среде петербургских компаний, специализирующихся в промышленно-гражданском строительстве: проектировщиков, строителей, поставщиков материалов. Они опасаются, что в проекте будут участвовать только иностранцы.<BR><br>Однако, по словам пресс-секретаря КГА Людмилы Лихачевой, из всего объема работ примерно 70% вполне могут выполнить российские компании. "Интернациональной команде Перро, наверняка, придется привлекать россиян для проведения проектно-изыскательских работ, работ по проектированию, непосредственно при строительстве", -- уверена она.<BR><br><B>В ответе за все</B><BR><br>Российская финансово-строительная компания может также взять на себя управление проектом.<BR><br>"Профессиональный управляющий подберет квалифицированных технических исполнителей. Более того, российские компании знакомы с процедурами согласований. Впрочем, на отдельные виды работ можно привлекать и иностранные субподрядные организации", -- говорит директор по маркетингу и развитию ЗАО "Шестнадцатый трест" Эдуард Полонуер.<BR><br><B>Чужие здесь не ходят</B><BR><br>Под строительство отведен "Литовский квартал" общей площадью 13 тыс. м2, расположенный на противоположном берегу Крюкова канала и освобождаемый от существующей застройки.<BR><br>Пока вопрос расселения зданий, определенных под снос, не решен окончательно, но регистрация в жилых домах этого квартала уже запрещена.<BR><br>"Проект сноса зданий возможно проработать за неделю. Стоимость проекта, по приблизительным оценкам, -- не менее $1,5-2 млн", -- считает генеральный директор ООО "Проспект Плюс" Игорь Тупальский. Снести здания можно за 3-4 месяца, считает он.<BR><br>Комплекс мероприятий по сносу включает отключение от коммуникаций, подготовку зданий к сносу, сам снос и вывоз отходов на полигон.<BR><br>Поскольку снос будет производиться в центре города, ударные элементы использовать запрещено. В таких случаях применяется поэлементная разборка гидравлическими ножницами.<BR><br>"Снос ДК им. 1-й пятилетки даже проще, чем разбор "Интуриста" в Москве. Гостиница была построена позже, при строительстве были использованы другие материалы. Она гораздо выше и ближе расположена к проезжей части, -- говорит он. -- Но в Москве отходы от сноса зданий утилизируются, тогда как у нас просто вывозятся на полигон".<BR><br><B>Грунтовая база</B><BR><br>"Сложность данного проекта -- слабые грунты. Объект расположен рядом с каналом, -- говорит научный руководитель ЗАО "НПО "Геореконструкция-Фундаментпроект" Владимир Улицкий. -- На проектно-изыскательские работы может понадобиться 1,5-2 года. Хотя на своей завершающей стадии они могут вестись параллельно со строительством. В качестве фундамента, скорее всего, будут использоваться буровые сваи (порядка 1,5 тыс. свай) длиной 20-25м, до прочных грунтов. Необходимо предусмотреть меры по защите существующих подземных коммуникаций".<br><P><br><B>ФАКТЫ</B><BR><br>51,4 метра -- высшая отметка "золотого кокона", по данным Доминика Перро<br><P><br><B>Основные параметры строительства</B><BR> - бюджет проекта -- 200 млн евро.<BR> - окончание строительства -- 2009 г.<BR> - общая площадь -- порядка 40 тыс. м2<BR> - зрительный зал на 2 тыс. мест <P> <B>есть Мнение</B><BR> Владимир Улицкий, научный руководитель ЗАО "НПО "Геореконструкция-Фундаментпроект":<BR> "Уже сейчас этот район -- проблемный для автомобилистов. А после строительства нового Мариинского ситуация станет еще острее. Например, возникает вопрос устройства новых парковок. Вблизи Театральной площади для этих целей попросту нет места.Предусмотренный проектом паркинг в подвальной части нового здания предназначен только для артистов и работников театра. Существует европейский опыт -- строительство многоэтажных подземных паркингов в центре города. Например, в Мюнхене стоянка располагается под зданием старого оперного театра, во Франции -- под каналом. В Петербурге, даже несмотря на слабые грунты, такое тоже возможно. Это сложная гидротехническая задача как с точки зрения проектирования и строительства. Но мы в силах ее решить.