00:0002 февраля 200400:00
9просмотров
00:0002 февраля 2004
Главная цель "города-предпринимателя" -- в усилении конкурентоспособности
Главная цель "города-предпринимателя" -- в усилении конкурентоспособности<BR>
Петербург должен стать городом, соответствующим европейским стандартам. Эту управленческую задачу поставила перед горожанами и администрацией губернатор Валентина Матвиенко.
<P>
Стратегический план развития города должен исходить из озвученного приоритета, причем реконструкция, международный имидж и реклама города должны быть подчинены главной идее.<BR>
Согласно рейтингу ООН, Петербург занимает восьмое место в списке наиболее привлекательных для туристов городов мира.<BR>
Для европейских городов большое значение имеет политика, проводимая в отношении малых и средних предприятий.<BR>
В Европе в них сосредоточено подавляющее большинство рабочих мест, и, как показывает опыт, в этом секторе можно ожидать большой гибкости в деловом цикле.
<P>
"Город-предприниматель"<BR>
Имеющиеся в распоряжении городов финансовые ресурсы и правила игры, применяемые в финансовой политике, в европейских странах очень сильно отличаются друг от друга, однако общим для всех европейских стран является большое и постоянно возрастающее число обязанностей при отсутствии соответствующего финансирования.<BR>
Для решения финансовых проблем требуется значительно более широкий набор стратегий. Важнейшая из них -- развитие частно-общественного партнерства. Эти стратегии находят выражение в сформировавшейся в последнее время в Европе концепции европейского "города-предпринимателя". Главная цель "города-предпринимателя" состоит в усилении экономической конкурентоспособности.<BR>
Наиболее масштабными акциями городов являются проекты по взаимодействию муниципалитетов с частными структурами, что позволяет привлечь к развитию города внебюджетные средства -- инвестиции коммерческих структур.
<P>
<B>Былое и нынешнее</B><BR>
Артур Бачаев, старший научный сотрудник ГП "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", рассказал, что с момента создания в 1997 г. стратегического плана развития Петербурга новые документы в области городской стратегии не создавались. "Велся мониторинг выполнения плана. В результате прояснялось, что именно должно входить в состав стратегического плана. Петербург должен стать многофункциональным городом.<BR>
Леонтьевский центр разработал концепцию социально-экономического развития Петербурга на долгосрочную перспективу. Это не обязательный директивный документ, а договор общественного согласия, по примеру крупных городов принимается значимыми общественными структурами", -- рассказал Артур Бачаев.<BR>
По мнению Владимира Бланка, председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, европейский уровень города определяется высоким уровнем качества жизни. "Во всем -- в ЖКХ, в здравоохранении, в безопасности -- этот уровень становится достижимым для Петербурга, если вдвое увеличатся доходы экономики города. Нужно создать условия, удвоив внутренний региональный продукт. А что для этого нужно конкретно сделать, мы доложим на заседании правительства в феврале.<BR>
Мы готовим не договор общественного согласия, а документ о системе государственного планирования Петербурга, обязательный для исполнения с разработанным механизмом финансирования.<BR>
Президент РФ поставил задачу удвоения ВВП к 2010 г. Мы планируем удвоить доходы к 2008 г. Мы сможем это сделать быстрее, чем Россия в целом, за счет лучшего экономического положения Петербурга", -- рассказал Владимир Бланк.
<P>
<B>Местные вложения</B><BR>
В городах Западной Европы в основном завершен переход от преимущественного развития промышленных функций к функциям обслуживания. Ключевой для экономического развития городов является политика в области инфраструктуры. В Германии, например, две трети государственных инвестиций в инфраструктуру осуществляется местными властями. Особое значение имеет развитие инфраструктуры на базе новых технологий.<BR>
Одним из наиболее успешных примеров реконструкции европейского города до сих пор остается Бильбао.
<P>
Сколько...<BR>
<B>вложили в реконструкцию Бильбао</B><BR>
- $1,5 млрд -- новый вокзал, здание оперы, шесть театров и 10 культурных центров<BR>
- $950 млн -- городской метрополитен и пешеходный мост<BR>
- $400 млн -- аэропорт<BR>
- $100 млн -- строительство музея Гуггенхайма<BR>
- $20 млн -- за использование бренда и аренду коллекции Фонду Гуггенхайма