Петербург пробует стандарты Европы

Главная цель "города-предпринимателя" -- в усилении конкурентоспособности

Главная цель "города-предпринимателя" -- в усилении конкурентоспособности<BR> Петербург должен стать городом, соответствующим европейским стандартам. Эту управленческую задачу поставила перед горожанами и администрацией губернатор Валентина Матвиенко. <P> Стратегический план развития города должен исходить из озвученного приоритета, причем реконструкция, международный имидж и реклама города должны быть подчинены главной идее.<BR> Согласно рейтингу ООН, Петербург занимает восьмое место в списке наиболее привлекательных для туристов городов мира.<BR> Для европейских городов большое значение имеет политика, проводимая в отношении малых и средних предприятий.<BR> В Европе в них сосредоточено подавляющее большинство рабочих мест, и, как показывает опыт, в этом секторе можно ожидать большой гибкости в деловом цикле. <P> "Город-предприниматель"<BR> Имеющиеся в распоряжении городов финансовые ресурсы и правила игры, применяемые в финансовой политике, в европейских странах очень сильно отличаются друг от друга, однако общим для всех европейских стран является большое и постоянно возрастающее число обязанностей при отсутствии соответствующего финансирования.<BR> Для решения финансовых проблем требуется значительно более широкий набор стратегий. Важнейшая из них -- развитие частно-общественного партнерства. Эти стратегии находят выражение в сформировавшейся в последнее время в Европе концепции европейского "города-предпринимателя". Главная цель "города-предпринимателя" состоит в усилении экономической конкурентоспособности.<BR> Наиболее масштабными акциями городов являются проекты по взаимодействию муниципалитетов с частными структурами, что позволяет привлечь к развитию города внебюджетные средства -- инвестиции коммерческих структур. <P> <B>Былое и нынешнее</B><BR> Артур Бачаев, старший научный сотрудник ГП "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", рассказал, что с момента создания в 1997 г. стратегического плана развития Петербурга новые документы в области городской стратегии не создавались. "Велся мониторинг выполнения плана. В результате прояснялось, что именно должно входить в состав стратегического плана. Петербург должен стать многофункциональным городом.<BR> Леонтьевский центр разработал концепцию социально-экономического развития Петербурга на долгосрочную перспективу. Это не обязательный директивный документ, а договор общественного согласия, по примеру крупных городов принимается значимыми общественными структурами", -- рассказал Артур Бачаев.<BR> По мнению Владимира Бланка, председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, европейский уровень города определяется высоким уровнем качества жизни. "Во всем -- в ЖКХ, в здравоохранении, в безопасности -- этот уровень становится достижимым для Петербурга, если вдвое увеличатся доходы экономики города. Нужно создать условия, удвоив внутренний региональный продукт. А что для этого нужно конкретно сделать, мы доложим на заседании правительства в феврале.<BR> Мы готовим не договор общественного согласия, а документ о системе государственного планирования Петербурга, обязательный для исполнения с разработанным механизмом финансирования.<BR> Президент РФ поставил задачу удвоения ВВП к 2010 г. Мы планируем удвоить доходы к 2008 г. Мы сможем это сделать быстрее, чем Россия в целом, за счет лучшего экономического положения Петербурга", -- рассказал Владимир Бланк. <P> <B>Местные вложения</B><BR> В городах Западной Европы в основном завершен переход от преимущественного развития промышленных функций к функциям обслуживания. Ключевой для экономического развития городов является политика в области инфраструктуры. В Германии, например, две трети государственных инвестиций в инфраструктуру осуществляется местными властями. Особое значение имеет развитие инфраструктуры на базе новых технологий.<BR> Одним из наиболее успешных примеров реконструкции европейского города до сих пор остается Бильбао. <P> Сколько...<BR> <B>вложили в реконструкцию Бильбао</B><BR> - $1,5 млрд -- новый вокзал, здание оперы, шесть театров и 10 культурных центров<BR> - $950 млн -- городской метрополитен и пешеходный мост<BR> - $400 млн -- аэропорт<BR> - $100 млн -- строительство музея Гуггенхайма<BR> - $20 млн -- за использование бренда и аренду коллекции Фонду Гуггенхайма
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.