00:0027 января 200400:00
21просмотров
00:0027 января 2004
Конкуренты опасаются, что приход в логистический бизнес ПСБ "нарушит стабильность на этом рынке".
Конкуренты опасаются, что приход в логистический бизнес ПСБ "нарушит стабильность на этом рынке".
<P>
Арсен Пицхелаури, начальник терминала "Северный" (ЗАО ТКФ "Союзинтеркнига"), уверен, что на сегодняшний день таможенных терминалов, работающих на северном направлении, достаточно. "Сейчас грузопотоки налажены, и новый терминал будет только рвать потоки: клиенты будут метаться -- искать, где лучше. Это приведет к срыву сроков поставки", -- полагает он. С ним согласен Александр Асманов, заместитель коммерческого директора ОАО "Электронсервис": "Сейчас таможенные терминалы на севере Петербурга расположены достаточно плотно, и необходимости еще в одном нет".<BR>
При этом эксперты полагают, что поскольку администрация Петербурга стремится разгрузить город от большегрузного транспорта, то терминалы, расположенные у кольцевой автодороги, окажутся в выигрышном положении -- скорее всего, после ввода в строй КАД доступ большегрузного транспорта в город будет перекрыт и грузы придется обрабатывать на складах, расположенных за пределами кольцевой. "Понятно, что преимущество получают терминалы у КАД. В выигрышном положении окажутся крупные терминалы. Сейчас таможенные органы стремятся укрупнять склады временного хранения (СВХ) -- мелкие склады закрываются. Это делается для усиления контроля за экспортом и импортом. С 2002 г. число СВХ сократилось более чем на 50%", -- утверждает Арсен Пицхелаури.
<P>
<B>КОММЕНТАРИЙ</B><BR>
Константин Шаршаков,<BR>
заместитель начальника представительства по Северо-Западу России Ассоциации международных автомобильных перевозчиков:<BR>
"Пересечение КАД и Выборгского шоссе -- это необходимый узел, где очень не хватает современного таможенного терминала и хорошего логистического центра. На скандинавском направлении идет рост грузопотоков на 17-20% в год. Те терминалы, которые есть, оторваны от основной трассы. Успешное функционирование логистического центра будет зависеть от того, планируют ли иностранные и российские компании-партнеры обмениваться информацией через центр, а не напрямую. Он также будет более успешным, если предложит дополнительные услуги по транспортировке грузов внутри страны.<BR>
Кроме этого, терминалы (в том числе и таможенные) у КАД особенно востребованы, так как грузовой транспорт постепенно выводится из города. И в этом заинтересована не только администрация, но и сами перевозчики".