00:0026 января 200400:00
10просмотров
00:0026 января 2004
Кредитование потребительских покупок для торговых сетей может не только принести материальную выгоду, но и нанести урон репутации.
Кредитование потребительских покупок для торговых сетей может не только принести материальную выгоду, но и нанести урон репутации.
<P>
Известно, что потребители (особенно низкодоходная их часть) ассоциируют услугу кредитования не столько с банком, который ее обеспечивает, сколько с магазином, где ее предоставляют. К тому же в последнее время магазины преуспели в рекламе "своих" кредитных программ, таких как "0%", например.<BR>
Поэтому, обращая внимание потребителей, ориентированных на покупку товаров в кредит, на бренд своей торговой сети, компании рискуют навлечь негативные отношения, связанные с кредитными программами.<BR>
Наибольшее недовольство покупателей вызывает отказ в выдаче кредита. Продавцы никак не могут повлиять на решение банка-кредитора, но стараются избежать недовольства клиента, предоставляя ему возможность выбора банка.<BR>
"Потребители кредитов ассоциируют их больше с магазином, чем с банком, -- рассказывает Николай Щербаков, директор Северо-Западного филиала сети магазинов "Эльдорадо". -- Бывает, когда человеку отказывают в выдаче кредита, он негативно относится не только к банку, который отказал, но и к магазину, где это произошло. Для этого мы предоставляем возможность выбора".
<P>
<B>Недостаток инфоромации</B><BR>
Рекламируя услугу "беспроцентный кредит", магазины не предоставляют полную информацию о ней, считая, что покупателю достаточно знать лишь срок кредита и процент переплаты за товар. При этом покупатели, берущие товар в беспроцентный кредит, и все остальные (приобретающие товар при единовременной оплате и берущие другие кредиты) находятся в неравном положении, так как первые получают скидку от стоимости товара от продавца, а последние -- нет.<BR>
Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (МАП) пока не выносило никаких решений относительно кредитования покупок.<BR>
"Мы намерены заняться этим вопросом вплотную и в скором времени начнем расследование. Ситуация не должна быть такой, как сейчас, когда потребителей вводят в заблуждение", -- заявил Олег Коломийченко, руководитель территориального управления МАП.
<P>
<B>Справка</B><BR>
Некоторые сети, предоставляющие беспроцентный кредит:<BR>
"Альбатрос"<BR>
"М. Видео"<BR>
"Техношок"<BR>
"Эльдорадо"<BR>
"Компьютерный мир"<BR>
Источник: "ДП"