15:2923 января 200415:29
10просмотров
15:2923 января 2004
В течение этого года Октябрьская железная дорога должна полностью вывести все свои объекты, не связанные с пассажирскими перевозками, со станции Московская-Товарная.
<b>Московская-Товарная уйдет из центра города</b><BR><br>В течение этого года Октябрьская железная дорога должна полностью вывести все свои объекты, не связанные с пассажирскими перевозками, со станции Московская-Товарная.<br><P><br>Для города, по словам губернатора Валентины Матвиенко, это "вопрос решенный".<BR><br>Такое поручение губернатор дала и.о. начальника "Октябрьская железная дорога" -- филиал ОАО "РЖД" Геннадию Верховых на состоявшемся вчера совещании, посвященном преобразованию участка в 278 га между Обводным каналом, Невским и Лиговским пр. Помимо этого Валентина Матвиенко поручила руководству Северо-Западного таможенного управления вывести с территории Московской-Товарной пункты таможенного оформления. Пока предполагается, что эти объекты будут "переезжать" в Шушары.<br><P><br><B>Картина ясная</B><BR><br>Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА)разработал градостроительную документацию преобразований на этом участке. Концепция предполагает повышение плотности застройки здесь в 5-7 раз, для решения проблемы транспортного сообщения предлагается соорудить эстакаду между Транспортным пер. и Полтавской ул.<BR><br>Председатель КГА Олег Харченко заявил, что полностью представляет себе "имущественно-правовую картину" на этой территории и препятствий для вывода товарной станции ОЖД и многих работающих здесь предприятий не видит. Он подсчитал, что сейчас территория товарной станции эксплуатируется крайне неэффективно. В частности, коэффициент использования ее грузового двора не превышает 0,3 м2 общей площади на 1 м2 квартала.<br><P><br><B>Жесткие меры</B><BR><br>По словам первого заместителя председателя Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Александра Иванникова, КЭРППиТ и ОЖД подписали недавно протокол о намерениях подготовить совместную концепцию преобразований. Кроме того, сообщил он, сейчас идут переговоры с немецкой компанией KG ECE Projektmanagement International Gmbh & Co, проявляющей интерес к проекту торгового комплекса вокруг и под площадью Восстания. Цена вопроса -- 350 млн евро, которые готова вложить компания. Губернатора протокол о намерениях не устроил. "Мы вынуждены принимать жесткие меры для вывода таможенной и складской инфраструктуры ОЖД. Нужно исходить из того, что для города это вопрос решенный", -- заявила Валентина Матвиенко.<BR><br>На детальную проработку вариантов вывода объектов железной дороги с поэтапным графиком она отвела ОЖД, КЭРППиТ и КГА 2 месяца. КУГИ поручено приостановить все сделки с недвижимостью на этом участке -- для того чтобы, по выражению Олега Харченко, территорию за это время не "раздергали".<BR><br>Всю работу выполнят чиновники, агентство по развитию территории решено не создавать: вице-губернатор Юрий Молчанов уверен, что их квалификации окажется достаточно. Детальная планировка будущих преобразований должна быть окончательно готова и согласована к 30 июня, а к концу декабря Валентина Матвиенко хочет увидеть эту территорию полностью освобожденной от связанных с грузоперевозками объектов ОЖД.