Кафе мечтают поделиться выпечкой

Организовать это сложно, зато выгодно<BR> На рынке Петербурга появляется все больше заведений нового формата -- позиционирующих себя как кофейни, но предлагающих куда более широкий ассортимент и продающих свои изделия "на сторону". <P> Собственное кондитерское производство имеют около 20 петербургских кофеен, в том числе Rico, "Шумли", "Там-Там", Elit, "Гурмэ", "Лидо" и многие другие.<BR> Часть таких предприятий, в том числе "Альбина", "Буше", "Балтийский хлеб", продают свои изделия в розницу и поставляют в городские заведения общепита.<BR> Сеть кондитерских "Онтромэ", у которой есть свое производство, продает пирожные в шести собственных заведениях и поставляет их в два десятка магазинов и кофеен города. "Согласно требованиям для производителей кондитерской продукции, намеревающихся продавать ее через сторонние точки, изделия должны поставляться в торговые организации в специальной упаковке, например в прозрачном пластике, -- рассказывает директор по рознице сети "Онтромэ" Татьяна Бородичук. -- Кроме того, производитель должен сертифицировать свои изделия и получить удостоверение качества, а также сопроводить товар информацией о том, когда и кем он изготовлен, о сроках и условиях его хранения.<BR> Продавцу "кондитерки", в свою очередь, необходимо иметь разрешение СЭС на торговлю данным видом товара".<BR> Предприятию-изготовителю для транспортировки продукции в торговую точку понадобится специально для таких целей автомобиль -- это еще одно требование законодательства.<BR> В сети кофеен Rico из трех заведений только одно, открывшееся на Пушкинской около 5 лет назад, является кофейней в привычном понимании этого слова. То есть имеет в ассортименте кофе, чай, пирожные и другие сладости. "Предложение двух открывшихся позднее заведений, -- говорит Герман Минин, генеральный директор сети кофеен Rico, -- включает не только широкую кофейную и чайную линейку, но также десерты и кухню, такой формат сейчас востребован". "Новая тенденция приближает петербургские кофейни к европейскому формату таких заведений, -- уверена директора кофейни "Шумли" Анна Громыко. "Шумли" за 7 месяцев с момента открытия научилась готовить несколько новых видов пирожных, тортов и десертов не только для зала, но и на заказ. <P> Герман Минин, генеральный директор сети кофеен Rico (поставляющей свои изделия примерно в 10 кафе): <P> "Некоторые производители реализуют пирожные только в собственных стенах, причем не всегда исходят при этом из желания сделать свое предложение эксклюзивным. Организовать продажу "кондитерки" на сторону весьма сложно. Так, приходится решать проблемы с упаковкой, инстанциями и т.д.".<BR> Татьяна Бородичук, директор по рознице сети "Онтромэ":<BR> "Оформление документов на сбыт требует немало времени и усилий, но, по мнению участников рынка, кафе с собственным кондитерским цехом на 50% рентабельнее, чем покупающее сладкие изделия у поставщиков".