Дачников и VIP-персон посадят на паромы

В городской администрации началась работа над концепцией речных маршрутных перевозок.

<B>В городской администрации началась работа над концепцией речных маршрутных перевозок</B><BR><br>Администрация Петербурга рассмотрит концепцию развития речных маршрутных таксомоторных перевозок. По замыслу разработчиков, речным трамвайчикам грозит сокращение. Зато планируется ввести автомобильные паромы для дачников.<br><P><br>Концепция, заказанная предыдущей администрацией города, сейчас проходит согласования с чиновниками нового правительства Петербурга. "Предложения разработчиков будут тщательно проанализированы всеми заинтересованными ведомствами. Доработанный документ будет представлен правительству Петербурга на рассмотрение летом 2004 г.", -- сообщила начальник отдела развития транспорта и транзитной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Наталья Багаева.<br><P><br><B>Использование невозможно</B><BR><br>На сегодня основные выводы разработчиков концепции сводятся к следующему. Состояние имеющегося парка маломерных судов и необходимой инфраструктуры, география городских водных путей делают невозможным использование речных маршрутных таксомоторных перевозок в массовом порядке. "Целесообразным является использование маломерных судов для маршрутных перевозок VIP-персон, что должно значительно снизить напряженность во время их визитов в город на главных городских автомобильных трассах. Перспективным направлением использования маломерных речных судов является дальнейшее развитие экскурсионных, туристических и развлекательных маршрутов", -- утверждает директор ООО "Научно-производственный центр "Синтез-ЭХО" Владимир Медведев (компания, которая разработала концепцию).<br><P><br><B>Паромом по пробкам</B><BR><br>Кроме того, разработчики предлагают использовать паромы в черте города для перевозки VIP-персон (депутатов ЗакСа, чиновников городской администрации, работников правительственных учреждений, переведенных из Москвы, и пр.) в автомобилях к месту работы (Смольный, Мариинский дворец и др.) и обратно, а также для организации постоянного сообщения между Смольным, ЗакСом, Константиновским дворцом и т.п. В качестве решения проблемы пробок на выезде из города в дачный сезон также могут использоваться паромы. Разработчики надеются, что дачники прямо на автомобилях будут заезжать на паром в центре города, который перевезет их в районы прибрежных садоводств. По мнению разработчиков, системное развитие речных маршрутных перевозок возможно лишь под контролем администрации Петербурга.<br><P><br><B>Справка</B><BR><br>Тендер на разработку концепции развития речных маршрутных таксомоторных перевозок выиграл Фонд федеральных и региональных программ в августе 2003 г.<BR><br>Фонд доверил разработку ООО "Научно-производственный центр "Синтез-ЭХО".<BR><br>Стоимость разработки концепции -- 1,7 млн рублей.<br><P><br><B>Предварительные места расположения плавучих причалов</B><BR><br>Для судов типа "Нева":<BR><br>Румянцевский спуск, р. Нева (ближе к мосту Лейтенанта Шмидта)<BR><br>Гостиница "Москва", ст. м. "Пл. А. Невского", спуск на Синопской наб. около моста А. Невского<BR><br>Гостиница "Охтинская", спуск на Свердловской наб. около Малоохтинского моста<BR><br>Ст. м. "Пл. Ленина", спуск на Арсенальной наб. напротив Финляндского вокзала<BR><br>Ст. м. "Чернышевская", спуск на наб. Робеспьера в створе пр. Чернышевского<BR><br>Ст. м. "Горьковская", причал около Иоанновского моста через Кронверкский канал<BR><br>Ст. м. "Спортивная", спуск около павильона Тучкова моста<BR><br>Ст. м. "Черная речка", спуск на Ушаковской наб. около Ушаковского моста<BR><br>Гостиница "Санкт-Петербург", спуск на Пироговской наб. напротив гостиницы<BR><br>Университетская наб., напротив д. 3<BR><br>Балтийский завод, спуск на наб. Лейтенанта Шмидта напротив Горного института<BR><br>пирс Ленинградского металлического завода, спуск на Свердловской наб.<br><P><br>Для малых судов:<BR><br>Аничков мост, р. Фонтанка<BR><br>Гостиница "Советская", р. Фонтанка, у Египетского моста<BR><br>Ст. м. "Сенная площадь", у моста через р. Фонтанку по Гороховой ул.<BR> Завод "Адмиралтейские верфи", спуск на наб р. Фонтанки у Калинкина моста<BR> Ст. м. "Балтийская", наб. Обводного канала<BR> Морской торговый порт "Санкт-Петербург", наб. Обводного канала<BR> Мост через Обводный канал у Лиговского пр.<BR> Источник: Концепция развития речных маршрутных таксомоторных перевозок в Петербурге <P> <B>Мнения</B><BR> Михаил Пимоненко, директор Северо-Западного информационно-аналитического центра транспортной логистики "Айлот":<BR> "Думаю, что отказываться от маршрутных перевозок окончательно нельзя. Нужно запустить два-три пилотных маршрута и посмотреть. Не думаю, что будут пользоваться спросом речные маршруты советских времен. Сильно изменилась городская геополитика, много личного транспорта. Раньше был выбор между душным автобусом и речным трамвайчиком, сейчас так вопрос не стоит. Операторам речных перевозок нужно более гибко подходить к формированию предложения для клиентов". <P> Евгений Зубарев, президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга:<BR> "Необходимо развивать речной пассажирский транспорт. Мы забыли о ранее популярных и нужных горожанам рейсах. Например рейсы на ЦПКиО, в Невский лесопарк. Была скоростная линия на Кронштадт. Это все нужно возродить. Вместе с тем важно, чтобы это были не просто рейсы, необходимо комплексно решать задачи -- в местах отдыха нужно создавать условия для отдыха. Ведь сейчас кроме шашлыков и пива на причале порой отдыхающим ничего не предлагается. Для комплексного решения задач необходима координация со стороны комитетов администрации".