00:0014 января 200400:00
93просмотров
00:0014 января 2004
"Радио STUDIO" и "Невская волна" начнут вещать в райцентрах
"Радио STUDIO" и "Невская волна" начнут вещать в райцентрах<BR>
<B>Ленобласти по спутниковым каналам</B><BR>
Радиостанции "Радио STUDIO" и "Невская волна" с января 2004 г. запускают вещание по спутнику. Они станут первыми петербургскими FM-радиостанциями, которые будут приниматься на всей территории Ленобласти.
<P>
Лицензии на обе радиостанции принадлежат ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика". С конца января 2004 г. доставка сигналов "Радио STUDIO" и "Невской волны" до радиоцентров будет осуществляться только с использованием спутниковой линии связи. По словам директора -- главного редактора ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика" Георгия Ляшенко, перевод доставки сигналов на спутник вызван экономическими соображениями. "Доставка сигнала одной программы по арендованному оптоволоконному кабелю, например, в Выборг стоит $1200 в месяц. Но при такой технологии необходимо еще установить оборудование, стоимость которого для открытия одной новой точки вещания в Ленобласти оценивается в $6 тыс. Аренда же спутникового канала для передачи сигнала двух радиостанций будет стоить $6,5 тыс. в месяц. При этом для приема сигнала со спутника в райцентре достаточно установить оборудование стоимостью всего $500 -- и там смогут принимать сразу обе наши FM-радиостанции", -- говорит Георгий Ляшенко.<BR>
Первоначально планируется установить принимающие станции в Выборге, Луге, Киришах, Тихвине. Уже сегодня, 14 января, сеанс пробного вещания начался в Луге. Открытие радиостанций именно в этих городах позволит ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика" покрыть наиболее привлекательные с точки зрения аудитории автомобильные трассы -- шоссе "Скандинавия", Московское, Таллинское и Киевское шоссе.<BR>
Расширение аудитории слушателей, по мнению Георгия Ляшенко, позволит привлечь больше рекламодателей.<BR>
Ожидается, что к концу 2004 г. доход ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика" от коммерческой деятельности возрастет на 25% и составит около 1,5 млн рублей в месяц.
<P>
<B>Комментарий</B><BR>
<B>Ульяна</B><BR>
Триска,<BR>
руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью ЗАО "Европа плюс Санкт-Петербург":<BR>
"Не думаю, что расширение вещания на Ленобласть позволит Дому радио "Гардарика" увеличить доход от рекламы. Основная часть покупателей находится в Петербурге или имеет отношение к Петербургу.<BR>
Покупательская способность жителей Ленобласти не очень высокая. Кроме того, по моему мнению, люди там больше расположены покупать товары местных производителей, несмотря на рекламу. То есть местное сливочное масло, местный хлеб и т.п. Исключение могут составить разве что операторы мобильной связи".
<P>
<B>Справка</B><BR>
Учредителями ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика" являются правительство Ленобласти (49%) и два физических лица (51%). В 2004 г. субсидии правительства Ленобласти на деятельность радиостанции должны составить порядка 700 тыс. рублей в месяц (оплата работы передатчика стоит 500 тыс. в месяц). Коммерческая деятельность ООО "Редакция программ Дома радио "Гардарика", по некоторым оценкам, приносит еще порядка миллиона рублей в месяц.