00:0014 января 200400:00
5просмотров
00:0014 января 2004
Потребители и заказчики PR-агентств не довольны качеством услуг
Потребители и заказчики PR-агентств не довольны качеством услуг<BR>
Несмотря на возросшую конкуренцию, качество предоставляемых PR-агентствами услуг оставляет желать лучшего.
<P>
Например, большинству PR-агентств следует задуматься о качестве такого традиционного мероприятия, как пресс-конференция. По данным агентства "На Свет!", большинство петербургских редакторов (газет, журналов, радио и телевидения) находят эффективными менее 10% посещенных ими пресс-конференций. Критерии же, по которым журналисты выбирают стоящие для посещения пресс-конференции, презентации и другие специальные мероприятия для прессы, следующие: тематика информационного повода, интересные личности, также присутствующие на мероприятии, известность компании, личный интерес к событию, время проведения, минимум рекламы.<BR>
Кроме того, 70% из опрошенных представителей СМИ утверждают, что больше половины приглашений на пресс-конференции им приходит не от PR-агентств, а от самих компаний.<BR>
Ко всему прочему журналисты считают, что PR-агентства не выполняют своих обещаний (например, на мероприятии нет обещанных VIP-персон), не своевременно информируют прессу и пытаются разместить коммерческую информацию на бесплатной основе.<BR>
Другим "слабым звеном" агентств является их недостаточная работа по информированности потенциальных клиентов о своих возможностях. Естественно, это сужает рынок PR-услуг. Так, согласно исследованиям компании "На Свет!", услугами PR-агентств пользуются лишь 28% респондентов, большинство компаний проводит мероприятия по связям с общественностью самостоятельно. Отсутствие спроса на услуги PR-агентств, по мнению руководителей компаний, связано с тем, что они довольны работой своих штатных сотрудников. Хотя некоторые утверждают, что они воспользовались бы услугами PR-агентств, но им просто не поступали интересные предложения от агентств.<BR>
Таким образом, на увеличение спроса на PR-услуги может повлиять большая активность самих агентств, предоставляющих подобные услуги.
<P>
<B>Статья подготовлена</B><BR>
<B>с использованием</B><BR>
материалов исследования PR-агентства "На Свет!"
<P>
Компании о работе с PR-агентствами
<P>
Артем Минаев, специалист по связям<BR>
с общественностью "ВымпелКом":<BR>
"Пользоваться или не пользоваться услугами PR-агентства зависит от сложности пресс-конференции. Например, в начале 2003 г. мы организовывали телемост между пятью городами, на котором объявили об итогах 2002 г. Такое масштабное мероприятие своими силами подготовить достаточно трудно".
<P>
Елена Маковиз, директор по связям с общественностью ЗАО "Холдинговая компания "Ладога":<BR>
"Сегодня PR-агентства предлагают весь спектр информационных услуг, а не только проведение пресс-конференций. Так, компания "Ладога" пользуется услугами PR-агентств при проведении пресс-конференций и презентаций "на выезде" -- в Москве и регионах. В Петербурге подобные мероприятия проводятся силами собственной пресс-службы компании".