Агентства слабо продвигают себя

Потребители и заказчики PR-агентств не довольны качеством услуг

Потребители и заказчики PR-агентств не довольны качеством услуг<BR> Несмотря на возросшую конкуренцию, качество предоставляемых PR-агентствами услуг оставляет желать лучшего. <P> Например, большинству PR-агентств следует задуматься о качестве такого традиционного мероприятия, как пресс-конференция. По данным агентства "На Свет!", большинство петербургских редакторов (газет, журналов, радио и телевидения) находят эффективными менее 10% посещенных ими пресс-конференций. Критерии же, по которым журналисты выбирают стоящие для посещения пресс-конференции, презентации и другие специальные мероприятия для прессы, следующие: тематика информационного повода, интересные личности, также присутствующие на мероприятии, известность компании, личный интерес к событию, время проведения, минимум рекламы.<BR> Кроме того, 70% из опрошенных представителей СМИ утверждают, что больше половины приглашений на пресс-конференции им приходит не от PR-агентств, а от самих компаний.<BR> Ко всему прочему журналисты считают, что PR-агентства не выполняют своих обещаний (например, на мероприятии нет обещанных VIP-персон), не своевременно информируют прессу и пытаются разместить коммерческую информацию на бесплатной основе.<BR> Другим "слабым звеном" агентств является их недостаточная работа по информированности потенциальных клиентов о своих возможностях. Естественно, это сужает рынок PR-услуг. Так, согласно исследованиям компании "На Свет!", услугами PR-агентств пользуются лишь 28% респондентов, большинство компаний проводит мероприятия по связям с общественностью самостоятельно. Отсутствие спроса на услуги PR-агентств, по мнению руководителей компаний, связано с тем, что они довольны работой своих штатных сотрудников. Хотя некоторые утверждают, что они воспользовались бы услугами PR-агентств, но им просто не поступали интересные предложения от агентств.<BR> Таким образом, на увеличение спроса на PR-услуги может повлиять большая активность самих агентств, предоставляющих подобные услуги. <P> <B>Статья подготовлена</B><BR> <B>с использованием</B><BR> материалов исследования PR-агентства "На Свет!" <P> Компании о работе с PR-агентствами <P> Артем Минаев, специалист по связям<BR> с общественностью "ВымпелКом":<BR> "Пользоваться или не пользоваться услугами PR-агентства зависит от сложности пресс-конференции. Например, в начале 2003 г. мы организовывали телемост между пятью городами, на котором объявили об итогах 2002 г. Такое масштабное мероприятие своими силами подготовить достаточно трудно". <P> Елена Маковиз, директор по связям с общественностью ЗАО "Холдинговая компания "Ладога":<BR> "Сегодня PR-агентства предлагают весь спектр информационных услуг, а не только проведение пресс-конференций. Так, компания "Ладога" пользуется услугами PR-агентств при проведении пресс-конференций и презентаций "на выезде" -- в Москве и регионах. В Петербурге подобные мероприятия проводятся силами собственной пресс-службы компании".