00:0013 января 200400:00
14просмотров
00:0013 января 2004
Смена акционеров началась на ОАО "Петмол" в 2002 году
<BR><BR><B>Смена акционеров началась на ОАО "Петмол" в 2002 году</B><BR>В 2002 г. ООО "Группа Планета" приобрело 26%-ный пакет акций ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" у шведских портфельных инвесторов -- концерна Arla и ассоциации фермеров LRF.<BR><BR>Затем еще 30% акций было приобретено у ОАО "Петмол-Инвест" и менеджмента комбината. Затем свой пакет (33%) продала итальянская компания Parmalat S.p.A, следуя общей тенденции вывода своих активов из России.<BR>На сегодняшний день группа "Планета" и аффилированные ей структуры получили контроль над 89% акций молочного комбината.<BR>"Иностранных акционеров сменили российские, что уже хорошо. Кроме того, при прежних акционерах само получение разрешения на инвестиционную программу было невозможно. Они были нашими конкурентами, и развитие "Петмола" было для них по большому счету невыгодно", -- полагает Валентин Поляков.<BR>Группа "Планета" близка к владельцам "Сибнефти". После покупки первого пакета акций ОАО "Петмол" она не скрывала намерения не только довести свой пакет до контрольного, но и вывести производство на более высокий уровень. В планы группы входило развитие розничной сети и опережение показателей "Вимм-Билль- Данн" по рынку молочных продуктов в России уже к 2005 г.<BR><BR><B>СПравка</B><BR>В совет директоров ОАО "Петмол" входят:<BR>Александр Аладушкин, Валентин и Сергей Поляковы;<BR>от ООО "Группа Планета" -- Андрей Бесхмельницкий и Игорь Пастухов;<BR>среди новых представителей компании в совет директоров вошли Ольга Петрова, Вячеслав Трофимов, Татьяна Фалеева, Александр Цветков.<BR><BR><B>комментарий</B><BR>Максим Степанов,<BR>начальник отдела маркетинга компании "Вимм-Билль-Данн Северо-Запад":<BR>"В настоящее время развитие рынка молочных продуктов обусловлено несколькими тенденциями -- ростом доходов населения, влиянием дифференциации продуктов на потребителя, появлением новых категорий.<BR>Наиболее динамично развиваются продукты с добавленной стоимостью -- десертные категории -- вязкие и питьевые йогурты, соково-молочные продукты, творожные десерты и другие продукты, обогащенные различными вкусовыми добавками, витаминами, минералами. Их развитие связано с инновациями в упаковке и технологии производства, ориентацией на различные типы потребления, отчетливым брендингом, использованием новых форм коммуникаций. Темп роста категорий продуктов с добавленной стоимостью в 2,5-3 раза превышает темп роста рынка в целом и составляет в среднем 15-17% в год.<BR>В настоящий момент компания "Вимм-Билль-Данн" является лидером в данной группе продуктов (ПДС), занимая около 24% рынка Петербурга. В этой связи вполне закономерны инвестиции ведущих производителей в модернизацию оборудования и выпуск новых продуктов. Инновации сегодня являются условием сохранения и усиления своих позиций на рынке.<BR>Активное развитие молочного производства в Северо-Западном регионе, особенно в новых для отечественного рынка категориях, обусловлено как растущим спросом и более высоким уровнем платежеспособности населения, так и высокой концентрацией ведущих предприятий (в Северо-Западном регионе расположено два из четырех крупнейших российских молочных заводов)".