Судьбу наружной рекламы определят к Рождеству

Городские власти сменили куратора наружной рекламы, но пока не определились со своими требованиями к ней

<B>Городские власти сменили куратора наружной рекламы, но пока не определились со своими требованиями к ней</B><BR>Смена руководства ГУ "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), по мнению специалистов, даст возможность проникнуть на петербургский рынок крупным столичным операторам.<BR><BR>На прошлой неделе новым директором ГЦРР стал Александр Кадыров (см. "ДП" №242/03, www.dp.ru). Перед ним администрацией города была поставлена цель -- увеличение поступлений в городской бюджет от размещения в городе наружной рекламы. Конкретные цифры, на которые может рассчитывать город по части увеличения бюджета, по словам председателя Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга Аллы Маниловой, будут определены к 7 января. Именно тогда должна закончить работу сформированная ей комиссия по проверке деятельности ГЦРР (в нее вошли заместители председателей Комитета по финансам, Комитета по печати, КУГИ, КЭРППиТ). Более или менее определенно можно говорить о повышении ставок аренды на земли под рекламоносителями. По крайней мере это 2 недели назад Алла Манилова уже пообещала (см. "ДП" №232/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>Новые пути</B><BR>В среде новых руководителей Петербурга одним из способов увеличения поступлений в городской бюджет от наружной рекламы называется увеличение количества рекламоносителей, принадлежащих городу. Но Алла Манилова утверждает, что пока такой вопрос не обсуждается.<BR>Андрей Березкин, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик", считает, что такая схема участия города в рынке наружной рекламы не очень благоприятно на нем сказывается, поскольку город одновременно и является одним из участников рынка, и выдает разрешения на размещение рекламы. Такого же мнения придерживается и Сергей Железняк, генеральный директор компании News Outdoor Russia. Это один из московских операторов, который работает в Петербурге. Сейчас компании принадлежит 35 щитов размером 3х6 м и 212 щитов размером 1,8х2 м.<BR>В Москве все рекламоносители являются собственностью частных компаний. Доход города от наружной рекламы там складывается только из их платежей за право ее размещения.<BR><BR><B>Убрать барьер</B><BR>Московские компании, говорит Сергей Железняк, очень заинтересованы в выходе на петербургский рынок: "Затраты на наружную рекламу в Петербурге на втором месте по России после Москвы".<BR>"Возможен вариант покупки уже существующей городской компании. Однако сейчас, пока не сформировано отношение новой городской администрации к этому рынку, вряд ли кто-то будет вести переговоры о подобных сделках", -- считает он.<BR>Сам Александр Кадыров в интервью информагентству "Росбалт" (агентство -- его предыдущее место работы) говорит, что не исключает возможности того, что ГЦРР откажется от проводимой Андреем Шмаковым политики "сдерживания проникновения" в город московских компаний.