09:3025 декабря 200309:30
13просмотров
09:3025 декабря 2003
Ирина Кузютина, владелец и генеральный директор Тренинг-консалтинговой группы Personnel Training за 3 года стала известным в своем кругу мастером-тренером и увеличила объем продаж услуг своей фирмы в 3,5 раза.
<B>И не боится отправлять клиентов к конкурентам</B><BR>Ирина Кузютина, владелец и генеральный директор Тренинг-консалтинговой группы Personnel Training за 3 года стала известным в своем кругу мастером-тренером и увеличила объем продаж услуг своей фирмы в 3,5 раза.<BR><BR>Фирма занимается технологиями управления "человеческими ресурсами" в области малого бизнеса.<BR>Почти 15 лет назад Ирина Кузютина, педагог по образованию, около 4 лет руководила Домом культуры в Калининграде, и ей постоянно приходилось сталкиваться с запретами вышестоящих организаций. Первым шагом к предпринимательству стал опыт личных продаж в сфере негосударственного медицинского страхования. Затем, при прохождении одного из профессиональных тестов Ирина Кузютина узнала, что сфера ее деятельности -- тренерская работа. О том, что ей предстоит заниматься корпоративными тренингами в области персонала, она не могла представить, поскольку такой сферы деятельности еще не существовало.<BR>Ирина Кузютина советует начинающим предпринимателям делать ставку на свои способности и не бояться отсутствия стартового капитала. Деньги приходят в результате успешной профессиональной деятельности. Собственный первичный капитал Ирины составлял всего 1 тыс. рублей.<BR>Консалтинговый бизнес в сфере управления человеческими ресурсами сходен с курсом актерского мастерства. Программы известны, вся изюминка в том, кто работает тренером. Не случайно консалтинговые фирмы узнают прежде всего по ярким личностям.<BR>"Некоторые считают, -- рассказала Ирина Кузютина, -- что мы продаем воздух. Это неверно, поскольку аренда помещения для проведения тренингов и семинаров, аппаратура, видеоматериалы, постоянное повышение квалификации наших тренеров -- все это требует средств. Кроме того, сам авторский курс -- это не просто услуга, а интеллектуальная собственность тренера, во что тоже вложены немалые силы и деньги".<BR>Один из самых эффективных способов найти постоянных клиентов, считает Ирина Кузютина, -- участие в тендерах на поставку тренинговых услуг. Рынок консалтинга пока находится в становлении. Именно поэтому Personnel Training позиционирует себя не как жесткого конкурента, но как компанию-партнера не только для своих клиентов, но и для коллег по бизнесу. Так, она направляет своих клиентов в Институт "Новые возможности" к предпринимателю Евгению Креславскому, который организовал в городе несколько институтов и является одним из сильных консультантов, ведущим тренингов. Другой конкурент-партнер Ирины Кузютиной -- руководитель тренинговой компании RECONT Николай Рысев -- известен как автор книги "Активные продажи".