10:0324 декабря 200310:03
16просмотров
10:0324 декабря 2003
Стартовала декада предновогодних корпоративных вечеринок. В этом году компании экономят на аренде зала, но больше платят на меню.
<B>Заказчики корпоративных праздников в этом году не платят за аренду</B><br><P><br>Стартовала декада предновогодних корпоративных вечеринок. В этом году компании экономят на аренде зала, но больше платят на меню.<br><P CLEAR="ALL"><br>Часть компаний запланировала день, место и программу праздничного мероприятия еще полгода назад. "Раньше всех к Новому году начинают готовиться самые крупные компании, -- рассказывает Алексей Цой, шеф-повар ресторана "Придворная кухня", у которого есть своя кейтеринговая служба. -- Ведь чем больше коллектив, тем труднее выбрать зал, подготовить меню и программу праздника".<br><P><br><B>Большие платят больше</B><BR><br>По его словам, в этом году подавляющее большинство крупных фирм, в штате которых более 200 человек, воспользовались услугами кейтеринговых фирм, чтобы отметить Новый год в полном составе. "Компании стали уделять больше внимания украшению зала и подаче блюд на новогоднем празднике, -- отмечает Алексей Цой. -- Они арендуют залы во дворцах, домах отдыха, пансионатах. А кейтеринговые фирмы обеспечивают меню, обслуживание, сами или с привлечением специальных агентств оформляют зал и проводят развлекательную программу и даже столы и стулья привозят с собой". За минувший год в Петербурге появились новые залы, способные вместить несколько сотен человек. "Большим успехом пользуются новогодние корпоративные вечера в недавно открывшемся Дворце связи", -- сообщает Алексей Цой. Аренда Дворца связи обходится в $3 тыс. за вечер. В городе есть залы и дороже. Например, снять под новогодний вечер Таврический дворец стоит порядка $4 тыс., а "Резиденцию "К-2" на Каменном острове -- 3,5 тыс. Нижний предел цен на аренду зала в этом сезоне составляет $500. Кроме аренды компании приходится оплачивать стол, обслуживание и развлечения своих сотрудников. Счет за эти услуги на одного "новогоднего" корпоративного клиента составляет от $50, как сообщил Алексей Цой.<br><P><br><B>Вместе веселее. И дешевле</B><BR><br>В этом году в городе появилось несколько ресторанов с большим числом посадочных мест -- например, открылся ресторан "У композиторов" на 100 с лишним человек, а в ресторане "Карл и Фридрих" начал работать еще один зал -- на 300 посетителей. Теперь в этом заведении может разместиться 400 отдыхающих одновременно.<BR>"Рестораны, в которых от 100 посадочных мест, обычно востребованы у корпоративных клиентов, -- полагает управляющая рестораном "Карл и Фридрих" Светлана Ржевцева, -- как только мы открыли аренду на предновогоднюю декаду, а это было в начале ноября, все дни тут же раскупили фирмы". По ее словам, новогодние банкеты в "Карле и Фридрихе" устраивают не только крупные компании. Маленькие фирмы, которые хотят отметить приближение 31 декабря именно в этом ресторане, но не могут позволить себе снять его целиком, не возражают, чтобы наступлению Нового года вместе с ними "корпоративно" радовался кто-то еще. "В отдельные дни в каждом ресторане собираются по пять-шесть маленьких компаний сразу, -- констатирует Светлана Ржевцева. -- Но бывает наоборот, когда маленькая фирма желает снять для себя весь ресторан, чтобы чужих не было. Арендную плату не берем, но договариваемся о такой сумме заказа, которая позволит ресторану не потерять в деньгах от малого числа посетителей".<br><P><br><B>За "фишками" хоть на край света</B><BR><br>По мнению Светланы Ржевцевой, в этом году на новогодние вечеринки компании стали тратить на человека примерно на $10 больше. Минимальный корпоративный счет теперь составляет $50 на персону.<BR>"В остальном требования практически не изменились, -- делится наблюдениями Светлана Ржевцева. -- Компании хотят, чтобы в ресторане было весело, вкусно, сытно, безопасно, имелись место для танцев и большой гардероб, хватало напитков и не случалось непредвиденных ситуаций во время праздника". Управляющая "Карлом и Фридрихом" считает, что компаниям нравится, когда ресторан расположен в центре, но ради "фишки" многие готовы проделать неблизкий путь. "Например, наш ресторан расположен не в центре, но зато вокруг природа, -- развивает мысль Светлана Ржевцева. -- Поэтому в развлекательную программу многие включают "зимние забавы" на улице. За новогодними "фишками" в этом году компании едут на природу и идут в этнические рестораны. В последних атмосферу праздника без всяких дополнительных затрат создают сами исходные данные заведения национальной кухни: экзотические меню, винная карта, музыка, интерьер.
<P>
<B>Заказ важнее арендной платы</B><BR>
"Заказы на новогодние корпоративные вечеринки есть почти на все дни последней декады декабря, -- рассказывает администратор ресторана мексиканской кухни Tequila-<BR>Boom Марина Полковникова. -- Причем в этом году фирмы-клиенты хотят, чтобы в праздничном меню соблюдался паритет между адаптированными ко вкусам петербуржцев блюдами и мексиканской "жгучей" экзотикой". По ее словам, кроме оригинальной кухни компаниям особенно нравятся необычный интерьер и возможность потанцевать под зажигательную латиноамериканскую музыку, а заодно посмотреть шоу в стиле концепции ресторана. Причем арендную плату и деньги за увеселение с "гуляющих" компаний в ресторане не берут.<BR>"Важно другое -- чтобы гости сделали заказ на хорошую сумму, -- поясняет Марина Полковникова. -- Даже если фирма снимает весь зал и для других клиентов он закрыт, аренда не оплачивается. В этом случае стоимость меню оговариваем особо".
<P>
<B>И вместе, и частями</B><BR>
В ресторане Pizzicato готовят итальянскую кухню. Как выяснилось, на нее тоже имеется свой корпоративный новогодний любитель. "Большинство фирм хочет на новогодней вечеринке итальянскую кухню сочетать с европейской. Еще хотят запивать праздничное меню винами Нового Света и танцевать под живую музыку, -- согласна с коллегой из Tequila-Boom администратор ресторана Pizzicato Наталья Ковьяр. -- Средний счет на корпоративного клиента составляет $40. Денег за аренду зала не берем". В японском ресторане "Васаби" тоже ежедневно в последнюю декаду декабря бывают корпоративные клиенты.<BR>"В подавляющем большинстве это небольшие фирмы. Причем не обязательно в полном составе. Чтобы отметить наступающий праздник, фирма иногда делится на группы сотрудников, видимо, по интересам, -- наблюдательна заместитель директора ресторана "Васаби" Юлия Соловская. -- В таких случаях всегда бывает видно, что пришла не вся компания, а часть коллектива".