Морской порт расширит минеральный терминал

В Балкерный терминал дополнительно вложат $13 млн

<BR><BR><B>В Балкерный терминал дополнительно вложат $13 млн</B><BR>ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерено существенно расширить площадь второй очереди комплекса перевалки минеральных удобрений -- в соответствии со стандартами Минтранса и МПС. В Балтийский балкерный терминал будет дополнительно вложено $13 млн.<BR><BR>На последнем заседании ивестиционно-тендерной комиссии (ИТК) городские власти признали необходимость внесения изменений в Распоряжение №954-р от 12.09.2000 г., предоставляющее ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" землю под застройку в 4-м грузовом районе Морского порта. В результате площадь увеличится на 9 га (до 23,6 га).<BR><BR><B>Конъюнктурное</B><BR><B>расширение</B><BR>По словам Владимира Коновалова, технического директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", "изменения связаны с изменением конъюнктуры рынка минеральных удобрений". На этом участке будут удлинены здания двух складов, построена станция разгрузки вагонов и другие объекты. Строительство должно завершиться к концу 2004 г. Генподрядчик -- ЗАО "СУ-288". Увеличение проекта потребует дополнительных инвестиций в размере $13 млн.<BR><BR><B>Убедили</B><BR>За разрешением на увеличение проекта генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу обратился к губернатору Валентине Матвиенко. "Экономический эффект для Петербурга при полной загрузке комплекса составит не менее $6,5 млн ежегодных поступлений в бюджет, -- уверил он. -- А ввод комплекса обеспечит переключение грузопотока удобрений российских производителей из зарубежных портов на российские, возвращая затраты по их перевалке на сумму не менее $200 млн". По словам Владимира Коновалова, по итогам 2003 г. через комплекс будет перегружено 2,7 млн т, в дальнейшем этот показатель должен быть увеличен до 5 млн т в год.<BR>Строительство второй очереди терминала было закончено в 2002 г. (см. "ДП" №224/02, www.dp.ru). Около 80% поставляемых из России на экспорт минеральных удобрений перегружалось до недавнего времени в морских портах сопредельных государств.<BR><BR><B>СПРАВКА</B><BR>Комплекс должен стать крупнейшим в российских портах перевалочным пунктом, специализирующимся на минеральных удобрениях. Для его строительства было создано ЗАО "Балтийский балкерный терминал", акционерами которого на равных условиях стали ЗАО "Первая стивидорная компания" -- одно из дочерних предприятий ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" -- и ОАО "Уралкалий" -- крупнейший производитель минеральных удобрений. На сегодняшний день в проект ЗАО "Балтийский балкерный терминал" уже вложено около $80 млн.