Как открыть автосалон

Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских.

Петербургские автосалоны в большинстве своем выросли из маленьких автомастерских.<BR><BR>При этом сначала такой салон, как правило, был "серым", то есть не имел статуса дилера автопроизводителя, впоследствии компании старались его получить. Дилер имеет особые условия покупки автомобилей для дальнейшей продажи, участвует в разных маркетинговых программах автопроизводителей и т.п. Кроме того, статус официального дилера позволяет иметь некие таможенные льготы (для продавцов иномарок). Участники рынка отмечают, что именно таможенные льготы заставляют некоторых "серых дилеров" стремиться получить официальное признание автопроизводителей. Это в свою очередь способствует формированию конкурентоспособной цены на автомобиль. Кроме того, уже "проверенным" дилерам автопроизводители предоставляют отсрочки платежей за уже поставленные автомобили.<BR>Производители автомобилей не раздают дилерство всем желающим. У каждого завода есть специальные карты, где отмечено, сколько дилеров может быть в конкретной стране и конкретном городе. Например, в России может быть не более четырех дилеров Сadillaс: два в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге.<BR>Такое же территориальное распределение дилеров существует и в городах. Продавцы, например, Opel не должны конкурировать между собой, их торговые площадки распределяются по Петербургу равномерно, "покрывая" свой район. То есть количество официальных дилеров той или иной марки в Петербурге ограничено. Однако пока лимит ни одной из отечественных и зарубежных автомобильных марок не исчерпан. Исключение Сadillaс -- единственный для Петербурга салон уже открыт.<BR>Инвестиции в открытие автосалона должны начинаться от $300 тыс. Все зависит от марки автомобилей, которыми собираются торговать.<BR><BR><B>Справка</B><BR>На начало 2003 г., по данным ГИБДД, в Петербурге было зарегистрировано 1.178.230 автомобилей, из них 100.084 -- легковые.<BR>По некоторым прогнозам, ежегодно количество автомобилей в Петербурге возрастает на 10%.<BR><BR><B>Шаг 1. Разрешение</B><BR>Чтобы открыть автосалон, не требуется никаких разрешительных документов -- этот вид деятельности сам по себе не требует лицензий и сертификатов.<BR><BR>Однако если фирма хочет получить статус дилера какого-то автопроизводителя, то нужно выполнить соответствующие дилерские стандарты. Они свои у каждого производителя и могут регламентировать очень многое.<BR>Торговать машинами можно как в крытом помещении, так и просто на улице. Последнее было очень развито в середине 90-х годов, сейчас практически все продавцы обзавелись крытыми помещениями.<BR>"Серые" продавцы, то есть компании, занимающиеся элементарной перепродажей автомобилей, постепенно cдают свои позиции, переходя от торговли новыми авто к торговле подержанными.<BR><BR><B>Шаг 2. персонал</B><BR>Персонал для фирмы по торговле автомобилями всегда специально обучают.<BR><BR>Даже если компания не является дилером, то менеджеры по продажам всегда должны досконально знать историю продаваемых автомобилей, их технические характеристики.<BR>Кроме этого, продавцы подержанных авто обязаны отслеживать цены в других автосалонах, чтобы регулировать ценообразование своей фирмы. Для официальных дилеров это не актуально -- стоимость автомобиля у всех дилеров всегда одинакова.<BR>Персонал фирм-дилеров всегда проходит обучение по стандартам производителя, получает соответствующую аттестацию. Когда появляются новые модели автомобилей, то ведущие мастера автосервиса всегда проходят дополнительное обучение.<BR><BR><B>Шаг 3. дилерство</B><BR>Для получения статуса официального дилера автопроизводителя необходимо выполнить ряд строгих условий.<BR><BR>Считается, что проще всего получить дилерство производителя, собирающего в России корейские автомобили. Здесь важен планируемый объем продаж, торговая площадь и ее оформление имеют второстепенное значение. Дилер KIA должен выкупать у производителя не менее 20 автомобилей в месяц. Обязательно наличие сервис-центра со строго регламентированным количеством оборудования и запасных частей. "Для салона Hyundai, кроме того, важна площадь (не менее 400 м2), обязательно оформление помещений в сине-белой цветовой гамме, также нужен рекламный пилон (стелла 6 м высотой) на улице. Дилер Hyundai должен продавать не менее 30 автомобилей", -- говорит Владимир Пахомов, генеральный директор ООО "Автограф" (официальный дилер KIA и Hyundai). Первоначальные вложения в открытия таких салонов могут составить порядка $400 тыс.<BR>К кандидатам в дилеры мировых производителей, например концерна General Motors, предъявляют более строгие требования. Концерн GM выпускает автомобили под марками Opel, Chevrolet, SAAB, Сadillaс. Каждая марка требует особых правил продажи.<BR>Например, салон Opel должен быть не менее 400 м2 и оформлен в специальной цветовой гамме с соблюдением определенного стиля. Потолок в салоне Opel всегда светлый, пол выложен темной плиткой. SAAB нужно продавать под блестящим металлическим потолком, а на полу должны быть элементы дерева, либо его имитация. "Поднимать телефонную трубку в салоне продающим автомобили концерна General Motors нужно не позднее чем между третьим и четвертым звонком: позднее -- невежливо, или клиент подумает, что мы тут все спим", -- говорит генеральный директор ЗАО "Лаура" Михаил Логутенко (на снимке) (официальный дилер General Motors).<BR>Дилерские требования General Motors представляют собой целый том правил и сводов поведения. Соответствие претендента в дилеры этому своду законов проверяет специальная комиссия GM.<BR>АвтоВАЗ также сформировал достаточно жесткие требования к своим дилерам. По словам генерального директора сети автосалонов "МЕГААВТО" (дилер АвтоВАЗа) Виктора Баранова, если компания претендует на звание официального дилера ОАО "АвтоВАЗ", то она должна заниматься не только продажей новых автомобилей, но и осуществлять работы по их предпродажной подготовке, установке дополнительного оборудования, техническому обслуживанию, гарантийному и текущему ремонту автомобилей. "Чтобы оказывать эти услуги, необходим сертификат соответствия, выданный специальным органом по сертификации, аккредитованным в Системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. В Петербурге таким органом является АНО "Санкт-Петербургский центр экспертизы и сертификации на автомобильном транспорте", -- утверждает Виктор Баранов.<BR>Необходимо соответствовать требованиям к предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". Площадь участка должна быть не менее 1200 м2. Регламентированы также площади офисных, складских помещений, сооружений для ремонта и техобслуживания автомобилей. Торгово-сервисный комплекс официального дилера ОАО "АвтоВАЗ" должен располагаться на земельном участке площадью от 1500 м2, а площадь занимаемых помещений в общей сложности составит порядка 400 м2.<BR>Дилер должен также соблюдать корпоративные стандарты ОАО "АвтоВАЗ" в обслуживании клиентов. Квалификация технического персонала также является обязательным условием для каждого предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ". По оценкам специалистов сети автосалонов "МЕГААВТО", для компании, желающей стать официальным дилером ОАО "АвтоВАЗ", первоначальные вложения в бизнес составят не менее $700 тыс.<BR>