00:0008 декабря 200300:00
9просмотров
00:0008 декабря 2003
Туристическое перепозиционирование города избавит от мертвого сезона
<BR><BR><B>Туристическое перепозиционирование города избавит от мертвого сезона</B><BR>Чтобы стать туристическим городом, Петербург должен забыть о белых ночах и вспомнить о снеге.<BR><BR>Белые ночи -- один из самых раскрученных российских туристических брендов. Это то, что приходит на ум иностранцу, если он вообще имеет представление о городе на Неве. Бренд "Белые ночи" работает и будет работать на привлечение туристов даже без особой рекламы. Но только максимум 3-4 месяца в году -- с мая по июль-август, когда туристы заполняют город и все гостиничные номера в нем. В остальное время в Петербурге с точки зрения туризма наступает мертвый сезон.<BR>Специалисты считают, чтобы исправить ситуацию, необходимо создать зимний бренд, привлекая деловых туристов в низкий сезон.<BR><BR><B>Вперед в прошлое</B><BR>"Петербург -- это город сезонного туризма. Высокий сезон традиционно приходится на май-июль. И это одна из основных проблем развития туризма и туристской инфраструктуры города.<BR>Больше остальных от этого страдают гостиницы и крупные турфирмы. В низкий сезон они должны работать так же, как в высокий: отапливать себя, освещать, платить персоналу. Поэтому та прибыль, которая заработана в высокий сезон, в нетуристические месяцы просто проедается и ее практически не остается для развития", -- говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туристской индустрии.<BR>По его мнению, чтобы привлечь туристов в нелетнее время года, необходимо, во-первых, обратить их внимание на историю города. "100 лет назад в Петербург приезжали только зимой, -- рассказывает Сергей Корнеев. -- Летом все театры на гастролях, а осенью и зимой они представляют новые постановки, и театральные труппы работают в полном составе".<BR>Культурный туризм с ноября по март сейчас активно продвигается программой лучших отелей города "Белые дни" и программой "Зимние сезоны" Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга.<BR><B>Отдых по делу</B><BR>Второй путь развития, по мнению Сергей Корнеева, -- это шведский путь.<BR>"Стокгольм, находясь практически в одинаковых с Петербургом климатических условиях, зимой имеет примерно такую же загрузку отелей, как и летом -- на уровне 80%. Городские власти сделали ставку на деловой туризм зимой: конгрессы, конференции, симпозиумы и т.д. Стокгольм создал специальную организацию, которая занимается привлечением в город различных деловых мероприятий. Например, они за год узнают о предстоящем съезде отоларингологов и предлагают организаторам свои услуги: не хотите ли вы провести встречу в Стокгольме? У нас есть такие-то услуги. То есть они работают на опережение".<BR>Специалисты туристического бизнеса Петербурга поддерживают идею проведения деловых мероприятий зимой. Они считают, что в это время можно не только привлекать новые мероприятия, но и переносить деловые встречи с высокого на низкий сезон, тем самым выравнивая туристические потоки.<BR>"Туристические потоки обязательно надо распределить равномерно. У нас в белые ночи проводится много рабочих форумов, и бедному туристу разместиться и податься практически некуда из-за того, что город перенасыщен", -- считает Ева Оздоева, генеральный директор туристической фирмы "Лум".<BR>"Надо формировать городские мероприятия, когда в городе мало туристов, в низкий сезон, тем самым произойдет выравнивание. Выравнивать ситуацию должны не столько туристические компании, сколько городские власти, потому что именно они организуют городские фестивали летом, когда народу в городе и так много.<BR>На Западе принято приглашать деловых туристов в низкий сезон. Это дает возможность занятым в турбизнесе работать практически в таком же режиме, что и летом", -- уверен Валерий Жилкин, генеральный директор ООО "Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга"