В Петербурге начали флиртовать за деньги

Столики с романтично зажженными свечами, воздушные шарики -- в изобилии, музыка. В этой атмосфере петербургским потребителям продают продукт под названием "флирт".

Столики с романтично зажженными свечами, воздушные шарики -- в изобилии, музыка. В этой атмосфере петербургским потребителям продают продукт под названием "флирт".<BR><BR>Уже месяц в Северной столице функционирует проект Flirtanica party, девиз которого -- "Только прямое столкновение".<BR><BR>На старт!<BR>Столики пронумерованы. Каждому приглашенному на вечеринку при входе выдали бейдж -- участник сам должен придумать себе имя. Вернее, ник. Большинство пришедших оригинальностью не отличились и написали реальное имя. "Странно, ведь придуманный ник -- отличный способ начать разговор", -- заметила одна из участниц, представившаяся Антигоной.<BR>Но иногда придумывают такое, что мало не кажется. Кто-то называет себя Оскаром, кто-то берет ник Cool (не в смысле "холодный", а в смысле "клевый"), кто-то трансформируется в Элвиса. Все рекорды побил мужчина под (или даже "за") 40, написавший на своей табличке "Котя".<BR>Женщины оказались более пунктуальны -- пришли практически без опозданий. Некоторые мужчины не появились вовсе, несмотря на заранее приобретенный билет. "Это -- психология и особенность Петербурга. У нас мужчины довольно закрытые, если не сказать закомплексованные. Чего-то боятся. Иногда доходит до того, что желавшие посетить мероприятие начинают активно отговариваться командировкой или простудными заболеваниями", -- говорит Наталия Лапшичева, руководитель петербургского филиала проекта Flirtanica party. Впрочем, в Москве однажды на вечеринку и вовсе не явилось 2/3 мужчин-участников.<BR>Наконец все расселись -- каждый за предназначенный ему столик. В итоге дам все же больше, чем мужчин, несмотря на то что организаторы стараются соблюсти баланс 1:1.<BR><BR><B>От мужчины к мужчине</B><BR>Правила игры просты -- общение за столиками заканчивается под определенный музыкальный сигнал. После этого дамы пересаживаются за следующий столик, видят новое лицо, и все начинается заново. Параллельно аудиторию развлекают ведущие. Проводятся конкурсы. Официантки разносят шампанское etc. Для упрощения первоначального "столбняка", который является непременным атрибутом каждой новой пересадки, предусмотрена анкета, состоящая из одного-единственного вопроса: "Идеальная женщина для меня -- это...". У женщин -- тот же вопрос, только об "идеальном мужчине". Заполнять рекомендуется не только самой, но и терзая новоиспеченных знакомых вопросами о мужских качествах, которые они больше всего ценят в себе или в других своих соплеменниках. Считается, что это способствует завязыванию непринужденной беседы. "Что вы написали? Каким должен быть идеальный мужчина?" -- спрашивает меня человек, на бейдже которого начертано "Сергей". От прочитанного у него округляются глаза: "Идеальный мужчина для вас -- это Настоящий Полковник МЧС? Но почему?"<BR>Некоторые недовольны -- почему пересаживаются женщины, а не "сильный пол"? Негоже дамам скакать с места на место. "Все очень просто: если мужчине понравится женщина, его будет просто не заставить пересесть на новое место. Они неуправляемы. Женщины более податливы и авантюристичны, им всегда интересно -- а что там, дальше? У нас есть опыт, сначала пересаживались именно мужчины, в итоге происходила путаница", -- объясняет Наталия.<BR><BR><B>Правила игры</B><BR>Для того чтобы попасть на флирт-вечеринки, нужно зарегистрироваться на сайте проекта или позвонить по телефону. Пригласительные билеты доставляются прямо по адресу, в конвертах, запечатанных от чужих любопытных глаз.<BR>Особых ограничений, по словам организаторов, для участников не существует: "Главное -- открытость, доброжелательность и внутренняя готовность начать игру, обольщать и обольщаться".<BR>Игра длится около 4 часов. Правда, за это время невозможно обойти все столики: на последней вечеринке было около 80 человек.<BR>После завершения "ритуальной" части вечер продолжается на танцполе. Зажигательных мелодий и африканских страстей по программе не предусмотрено. Пары плавно качаются под медленные мелодии.<BR>Кажется, что большинство собравшихся чувствует себя несколько стесненно. "Элвис, а где ваш чуб?" -- "Я сменил имидж. Приехал в Россию -- планирую спасать российскую эстраду, которая находится в загоне..."<BR><BR><B>Новый товар</B><BR>По замыслу организаторов, Flirtanica party -- это клубные вечеринки, где каждый может играть в ту игру, в которой он чувствует себя наиболее комфортно. Как известно, флирт -- это игра, которая сохраняет свободу выбора и подразумевает возможность продолжения.<BR>"Основная аудитория проекта -- это современные представители middle-middle и upper-middle class в возрасте 22-45 лет, ведущие активный образ жизни, имеющие высшее или два высших образования. Более 80% аудитории имеют автомобили, являются продвинутыми пользователями Интернета, совершают зарубежные путешествия 1-2 раза в год. Около 15% аудитории проекта -- это представители top management и совладельцы компаний", -- характеризует "стандартных" участников игры, а может быть их идеальный образ, Наталия.<BR>В Москве вечеринки начали проводиться с прошлого года. "Отец-основатель" Валерий Бочаров считает, что вывел на рынок новый продукт: "Ни в Интернете, ни в агентствах знакомств не затронута тема флирта. А ведь флирт тем и хорош, что ни к чему не обязывает: люди могут либо разойтись, либо продолжать общаться. Вначале вечеринки организовывались раз в месяц, потом -- каждую неделю".<BR>Наталия Лапшичева раньше работала менеджером в одной из петербургских фирм. "Меня давно интересовала психология взаимоотношений людей, в Интернете я однажды наткнулась на сайт Flirtanica party, связалась с организаторами... Теперь я работаю как представитель, но совершенно обособленно. Мне это намного интереснее, чем моя прежняя работа -- в коммерческой фирме", -- признается Наталия.<BR>Наталия использует московскую марку, но бизнес ведет самостоятельно. В Петербурге пока прошло всего две вечеринки.<BR>По словам Наталии, себестоимость одного вечера -- от $600. Самая крупная статья расходов -- реклама. В остальном организаторы обходятся малой кровью: вечеринки организуют всего два человека, правда, на самом мероприятии работают еще пятеро. Статьи расходов включают в себя также затраты на аренду площадки, оформление зала, работу ведущих, сценариста, помощников... Расходы "отбиваются" за счет билетов. Уже с первой вечеринки проект вышел на окупаемость и даже получил прибыль.<BR>Основная проблема флирт-бизнесменов -- набрать необходимое количество мужчин. "А что я должен буду говорить?", "Какие там будут женщины?" -- подобные вопросы давно перестали удивлять организаторов. Непосредственно же на вечеринках организаторам приходится работать антикризисными менеджерами: вполне может быть, что мужчина будет требовать от организаторов пересадить его, а дамы -- возмущаться: "Что вы за мужчин сюда привели? Они же два слова связать не могут!" Однако в реальности подавляющее большинство мужчин на вечеринке оказались "тихими". "Мне так понравились девчонки! Чумовые!" -- "Телефончик взял?" -- "Нет, ну что ты...", -- оскорбленно заявил мне партнер по party.<BR>