Перевозчиков укрупнят насильно

Малые транспортные компании поставлены в жесткие условия

<B>Малые транспортные компании поставлены в жесткие условия</B><BR>Новые требования Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) приведут к вытеснению с рынка малых транспортных компаний.<BR><BR>По решению МСАТ сумма финансовой гарантии, своего рода залога за страхование грузов, для фирм-членов союза увеличится с $5 тыс. до $8 тыс. Внесение этих денег позволяет пользоваться книжкой Международной декларации о перевозках (МДП), которая значительно упрощает процедуру прохождения таможенных границ. Срок, когда должна быть произведена доплата, истекает 15 декабря. Тем, кто не сделает этого, с 1 января 2004 г. МСАТ не будет выдавать книжки МДП.<BR>Новые условия могут привести к прекращению выдачи книжек МДП компаниям, имеющим менее 10 автомобилей, размер прибыли за расчетный период меньше $3 тыс. Это приведет их к выходу из АСМАП и фактически к уходу с рынка международных перевозок.<BR>По данным МСАТ, 93% участников международных автоперевозок относятся к категории малых предприятий и насчитывают до 10 автомобилей. При этом они выполняют примерно 40% транспортной работы.<BR>Ситуация усугубляется тем, что предприятия должны изыскать средства за очень короткий период.<BR>"Выплату осуществляют из чистой прибыли. Такие решения могут принять только высшие органы управления компании -- собрание учредителей или акционеров. Согласно законодательству РФ уведомление о созыве собрания должно рассылаться за месяц до его проведения, что в данном случае невозможно", -- заявил Евгений Силкин, адвокат, представитель ООО "Смаг", ООО "Ларникс", ООО "Карго-транс".<BR>Как сообщил Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника представительства по Северо-Западу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, "нововведение создаст определенные неудобства для малых предприятий, до пяти единиц машин. Но таких в регионе 30%".