Инновации развивают и укрепляют бизнес

Инновационный маркетинг усиливает рыночные позиции компании, создавая и удерживая конкурентное преимущество бренда.

<B>Но позволить себе изобретать могут только богатые</B><BR>Инновационный маркетинг усиливает рыночные позиции компании, создавая и удерживая конкурентное преимущество бренда.<BR><BR>Происходит обострение конкуренции, и производитель, чтобы выжить, вынужден выпускать новинки. Особенно ярко это видно на рынке средств мобильной связи. К инновациям производителей подталкивают конкуренция на рынке, амбициозные цели, повышение прибыльности, считает Давид Якобашвили, председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Что касается инноваций на молочном рынке, то на нем часто появляются новые формы упаковки, функциональные возможности, новые вкусы и категории.<BR>В числе последних инновационных продуктов -- молочно-соковые миксы, такие как фруктовый сок с молоком и питьевой йогурт с фруктовым соком. "Еще несколько лет назад само упоминание таких продуктов вызвало бы недоумение, а сегодня это одна из самых растущих категорий на молочном рынке", -- говорит Давид Якобашвили.<BR>Зачастую инновации связаны не только с тенденциями в образе жизни потребителей, но и с экологическими проблемами, проблемами со здоровьем. Все больше и больше развитие получают обогащенные продукты, так называемое функциональное питание, то есть продукты, которые несут добавки, ценные для организма человека.<BR><BR><B>Технологичное молоко</B><BR>По словам Давида Якобашвили, инновационный маркетинг дает возможность не только еще больше удовлетворить потребности потребителя, но прибавить в цене продукта, захватить рынок или создать новую нишу и благополучно занять ее.<BR>Крупнейшие молочные производители постоянно находятся в поиске новых способов обработки сырого молока для увеличения сроков хранения без потери полезных и вкусовых свойств молока. Поэтому разработка новых технологий обработки жидкого молока также является инновацией на молочном рынке.<BR>Существуют две основные технологии термообработки молока -- это пастеризация и стерилизация, поясняет Давид Якобашвили.<BR><BR><B>Удел богатых</B><BR>Для разработки инновационных продуктов компании-инноваторы привлекают разработчика или создают собственные исследовательские центры. Компаниями-разработчиками обычно выступают подрядчики, производители ингредиентов и оборудования.<BR>Собственные исследовательские центры постоянно находятся в поиске новых идей, напрямую связаны с маркетингом и внимательно следят за мировыми тенденциями и новыми разработками своих конкурентов.<BR>"Чтобы создать инновационный продукт, как правило, требуются значительные инвестиции в разработку и исследования новых продуктов, как правило, инновации связаны с использованием современных технологий. Поэтому возможность создания инновационных продуктов есть только у крупнейших компаний.<BR>Затраты на разработку инновационных продуктов составляют обычно 1-2% от общей выручки компании-инноватора", -- рассказал Давид Якобашвили.