Туристы ждут понятную еду и "фишек"

Wow-фактор выходит на первое место

<BR><BR><B>Wow-фактор выходит на первое место</B><BR>Ресторану важно не только заключить договор с турфирмой, но и удержать выгодного партнера, а на фоне растущей конкуренции для этого нужно угодить клиенту "и хлебом, и зрелищами".<BR><BR>Главное, ради чего туристы приходят в ресторан, -- это еда. "Существует мнение, что туристы всегда хотят экзотики, национального колорита не только в зрелищах, но и в меню, -- отмечает президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга Илья Лазерсон, -- но это не так. Во-первых, этнические рестораны теперь есть повсюду. Во-вторых, туристы часто опасаются пробовать в чужой стране незнакомые блюда".<BR>По его словам, в выигрышном положении оказываются те рестораны, которые могут предложить туристам блюда из своеобразного международного кулинарного фонда рецептов, то есть те, которые знают в любой стране. Турфирмы активно интересуются ресторанами, которые могут предложить клиентам не только выгодные цены и качественное меню, но и некий wow-фактор -- то, чего нет в других заведениях. "Но "фишки" не должны быть банальными, -- предупреждает Илья Лазерсон. -- Шоу-группой барышень в кринолиновых платьях уже никого не удивишь. "Фишка" должна быть или очень хорошая, или ее не должно быть вовсе. Можно предложить гостям расписаться на специальной доске.<BR>Можно напечатать красивые памятные меню на родном языке, с перечислением всех блюд, какие они попробовали в этом заведении. Или подарить на память фото -- только не надо заставлять его покупать, это дурной тон".<BR>Управляющий бар-клубом Jagermeister Семен Вайсман считает, что нужная туристам "фишка" может содержаться не только в концепции или программе ресторана, но и в самом меню. "Jagermeister -- культовый во многих странах мира напиток немецкого происхождения, -- рассказывает Семен Вайсман. -- Но когда мы открывали в Петербурге заведение с таким названием, оно было единственным в мире. Европейцы очень хотят попробовать, каков этот напиток в России, и приходят к нам".