Борьба за клиента идет по правилам "отката"

Рестораны ищут возможность получить в клиенты туристические группы разными путями.

<BR><BR>Рестораны ищут возможность получить в клиенты туристические группы разными путями.<BR><BR>"Иногда ресторан доказывает турфирме, что способен кормить туристов качественно, и заключает с ней официальный договор, -- рассказывает управляющий бар-клубом Jagermeister Семен Вайсман. -- Но случается, чтобы получить этот договор, необходимо сделать нужному человеку в турфирме "откат". Нередко также ресторан договаривается не с фирмой, а напрямую с гидом или водителем туристического автобуса. Обычно за то, что они доставляют клиентов в конкретный ресторан, им причитается около 10% от стоимости счета".<BR>Подобные договоренности нередко заключают и с портье в гостиницах. "Иностранцы часто спрашивают портье в гостинице, где можно поужинать. А у портье лежит список ресторанов, которые ему заплатили за то, что он порекомендует их, -- поясняет Илья Лазерсон, президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга. -- Получается, что большую нишу ресторанной критики в городе занимает портье, и критика становится необъективной. Конечно, он не посоветует совсем уж плохой ресторан, но и не факт, что хороший"