"Похмелье" запретили

Антимонопольщики увидели связь между турфирмой

<B>Антимонопольщики увидели связь между турфирмой</B><BR><B>и водочным дистрибьютором</B><BR>С 4 декабря 2003 г. должны быть сняты щиты, рекламирующие туристический продукт "Лапландия" -- схожий с одноименным водочным брендом, распространяемым компанией "Евросервис".<BR><BR>Соответствующее предписание выдало Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) компании "Евро Тур Сервис". По словам Натальи Плошкиной, начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП, комиссия решила, что товарный знак идентичен другому продукту -- водке "Лапландия" и, таким образом, с учетом неоднозначного слогана реклама вводит потребителя в заблуждение.<BR>Для вынесения такого решения даже не понадобилось выяснять правоотношения между заказчиком рекламы -- турфирмой "Евро Тур Сервис" и производителем или дистрибьютором водки. Помимо надземных щитов (всего 61 по городу) и носителей в метрополитене, соответствующая реклама была отмечена на двух радиостанциях, где текст ко всему прочему "сопровождается звуком переливающейся жидкости". Вячеслав Лапенко, доверенное лицо генерального директора ООО "Евро Тур Сервис" Давида Оболадзе, сообщил, что их компания не имеет никаких отношений с производителями и дистрибьюторами алкогольной продукции. "Мы подчинимся предписанию МАП и не будем обжаловать это решение в суде, -- говорит он. -- Рекламная кампания будет продолжена, только в другой форме". Связаться с Давидом Оболадзе не удалось. По информации "ДП", содержание рекламы будет изменено, но незначительно: будет преобразован логотип с сохранением цветовой гаммы, а слоган трансформируется из "Отдых без похмелья" в "Праздник без похмелья".<BR><BR><B>Без связи</B><BR>Расследование по этому делу ТУ МАП было начато в октябре 2003 г. (см. "ДП" №197/03,www.dp.ru). Как и тогда, представители дистрибьюторской компании "Евросервис" (с осени 2003 г. -- эксклюзивный дистрибьютор водки "Лапландия", производимой ЛВЗ "Невский") отрицают правовую связь с туристической компанией, имеющей схожее название.<BR>"Поездки на курорт "Лапландия" -- это рождественский тур, поэтому не удивительно, что эта реклама появилась именно сейчас. С нашей рекламной кампанией по продвижению водки "Лапландия" это никак не связано", -- пытается оправдаться Максим Черниговский, директор по корпоративной политике группы компаний "Евросервис".<BR><BR><B>МнениЕ</B><BR><B>Виктор</B><BR>Станковский,<BR>директор ООО "Юридическая фирма "Городисский и Партнеры":<BR>"Я считаю, что такое решение ТУ МАП далеко не бесспорно. Компания может обжаловать его в арбитражном суде. Всем понятно, что это реклама водки. Я считаю, удачная рекламная находка. Но с юридической точки зрения надо проводить различие между владельцами товарного знака и компанией, разместившей рекламу, так как выводы о схожести довольны спорны".<BR><BR><B>мнение</B><BR>Владимир Евстратьев, первый заместитель генерального директора ЗАО "Холдинговая компания "Ладога":<BR>"Мы против запрета рекламы. По данным Национальной алкогольной ассоциации, объемы производства легальной алкогольной продукции и технических и парфюмерных жидкостей, которые употребляют в качестве алкоголя, примерно равны. Нам нужен информационный канал для общения с потребителем, чтобы люди не попадались на фальсификатах".