Госдума сдала бюджет без боя

Регионы будут жить по-новому

<BR><BR><B>Регионы будут жить по-новому</B><BR>В пятницу Государственная дума РФ поставила точку в бюджетном марафоне. Депутаты утвердили в третьем чтении проект главного финансового документа на будущий год.<BR><BR>Четвертое, заключительное чтение пройдет 28 ноября, но оно будет носить исключительно технический характер.<BR>В пятницу депутаты утверждали пообъектное финансирование и распределение трансфертов по регионам. Обсуждение затянулось до позднего вечера, хотя судьба бюджета была предопределена еще до его голосования.<BR>Победа проправительственных фракций оказалась убедительной. Депутаты, в частности, добились отмены положения о возможности регионам-донорам открывать счета в коммерческих банках для обслуживания региональных бюджетов. С 1 января 2004 г. регионы лишат права открывать счета в коммерческих банках для проведения операций с государственными ценными бумагами.<BR>В качестве компенсации Правительство РФ предложило субъектам использовать свободные остатки для размещения на депозитах в коммерческих банках. Как уже сообщал "ДП", с нового года все регионы обязаны будут открывать счета для обслуживания своих бюджетов в органах Федерального казначейства.<BR>Депутаты утвердили объем федерального фонда финансовой помощи регионам -- это 175 млрд 810 млн 866 тыс. рублей. Кроме того, были утверждены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов -- около 165,1 млрд рублей из фонда финансовой помощи регионам.<BR>О поправках, подготовленных петербургскими депутатами и направленных на увеличение финансирования Петербурга, "ДП" сообщал подробно в прошлом номере (см. "ДП" №218/03, www.dp.ru).<BR>Наконец, правительство "провело" эпохальную поправку, по которой с будущего года будет устанавливаться равномерное распределение среди регионов акцизов на нефтепродукты. С 1 января 2004 г. региональным властям предстоит привыкать к тому, что акцизы на нефтепродукты будут концентрироваться не там, где расположены нефтеперерабатывающие заводы, а будут распределяться исходя из количества автомобилей и протяженности дорог в регионе.