"Автогражданку" добивают

В предвыборной лихорадке законодатели попытаются поправить закон "с голоса". Сегодня Госдума РФ может рассмотреть во втором чтении поправки в Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности".

В предвыборной лихорадке законодатели попытаются поправить закон "с голоса"<BR>Сегодня Госдума РФ может рассмотреть во втором чтении поправки в Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности".<BR><BR>Если Комитету ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам все-таки удастся вынести поправки на голосование и депутаты их одобрят в том виде, в котором рекомендует комитет, то сбудется самый страшный сон страховых компаний: авторы поправок предлагают разрешить проходить технический осмотр и ставить автомобиль на учет в ГИБДД без наличия полиса.<BR>Страховщики эти "новации" называют "предвыборной лихорадкой" и считают, что инициативы разработчиков умрут уже во втором чтении. В крайнем случае их "заветирует" либо Совет Федерации, либо Президент РФ. Чиновники считают, что решение о переносе сроков экономически не обосновано, а Президент -- что это ущемляет интересы автовладельцев, уже купивших полисы. Против законопроекта выступает и спикер Совета Федерации Сергей Миронов (см. "ДП" №193/03, www.dp.ru), который пообещал, что законопроект будет заблокирован верхней палатой.<br><BR>Вчера Совет Госдумы решил вынести поправки на рассмотрение палаты лишь 28 ноября. Однако, по словам председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерия Зубова, депутаты попытаются выставить законопроект на голосование сегодня -- т.е. предложив его "с голоса". Как уже сообщал "ДП", в первом чтении Госдума приняла поправки, которые фактически предполагают перенос введения в действие ОСАГО на 1 июля 2004 г., а взимание штрафов за отсутствие полисов -- на 1 января 2005 г. и 50%-ную скидку для ветеранов ВОВ и инвалидов первой и второй группы. Теперь с подачи депутатов они видоизменились: остался только перенос штрафов за отсутствие полиса, и то на 1 июля 2004 г., 50%-ная скидка при покупке полиса для льготников и добавилась поправка, разрешающая проходить ТО и ставить автомобиль на учет в ГИБДД без наличия страховки. Тем не менее, если законопроект не будет принят в трех чтениях Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ до нового года, то уже с 1 января ГИБДД начнет штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса (штрафы будут достигать 800 рублей).<BR><BR><B>МнениЯ</B><BR>Игорь Жук, генеральный директор ООО "СК "Согласие":<BR>"Эти поправки, скорее всего, не пройдут через Госдуму, но если даже их примут, они будут отклонены Советом Федерации или Президентом. Здравый смысл должен возобладать. Закон начинают править уже тогда, когда он еще даже не начал работать. Необходим хотя бы год, чтобы сформировать базу и, отталкиваясь от нее, корректировать закон: тарифы, льготы и т.д. Когда будет статистика, торг исчезнет сам собой. До 1 июля 2004 г. сформируется база, начнут осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим от незастрахованных машин -- просто необходимо время".<BR><BR>Андрей Щавелев, начальник управления по связям с общественностью "Российского союза автостраховщиков":<BR>"Инициативы по переносу сроков ОСАГО "умрут" уже во втором чтении. Правительственное большинство этот законопроект не поддержит. На него уже есть отрицательный отзыв как Правительства, так и Президента РФ. Чтобы вносить в закон поправки, необходимо, чтобы он проработал хотя бы год. После этого можно говорить о снижении тарифов и льготах. Зима и весна -- самое аварийное время года, наиболее яркие примеры -- Москва и Петербург. Может сложиться ситуация, когда количество страховых выплат резко возрастет, а в условиях, когда тарифы на ОСАГО страховщикам придется снизить, это будет существенным ударом по их финансовым показателям. По такому пути (отсутствие контроля госорганов за наличием полиса) пошла Украина, где в итоге продали лишь 10% полисов и закон "умер" фактически не родившись".