00:0018 ноября 200300:00
214просмотров
00:0018 ноября 2003
Такие известные петербургские фирмы, как "Костюм от Клавы", "Стильный дом" и др., а также существующее 4-й год ЧП "Дом Ани" - часть большого бизнеса, который базируется на ручном надомном труде вязальщиц.
<B>Надомный труд сокращает производственные затраты</B><BR>Такие известные петербургские фирмы, как "Костюм от Клавы", "Стильный дом" и др., а также существующее 4-й год ЧП "Дом Ани" -- часть большого бизнеса, который базируется на ручном надомном труде вязальщиц.<BR>Рынок изделий ручной вязки развивается в Петербурге достаточно динамично, поскольку спрос на них остается неизменно высоким. Помимо фирм на рынке работает множество частных лиц, которые вяжут изделия на заказ -- от шерстяных носок до элитных костюмов. Этот бизнес, как и другие аналогичные производства, может быть прибыльным при грамотной организации и активном маркетинге.<BR><BR><B>Шаг 1. Идея и модели</B><BR>Как считает директор фирмы "Дом Ани" Наталья Громыко, чтобы выйти на этот рынок, необходимо иметь свои оригинальные эксклюзивные модели.<BR><BR>За последние годы изменилась конъюнктура рынка, который потребовал изделия высочайшего качества. Точность обработки швов, декоративные дополнения и аксессуары сегодня определяют покумаемость изделий.<BR>Одна и та же модель, например, с кожаным кружком и буквой "Я" в центре будет продана быстрее, чем без этого дополнения. Таким образом, только оригинальность моделей может обеспечить стабильность работы в данном бизнесе.<BR>Эксперты оценивают потребность в данном виде продукции климатом Петербурга, который заставляет носить теплую одежду большую часть года.<BR>В этом смысле Петербург ничем не отличается от стран Скандинавии, где традиционно развито и промышленное и ручное изготовление вязаной одежды. Вязание -- малоприбыльное дело, причем не только в России, но и во всем мире, как отмечают эксперты. Но, например, в странах Скандинавии поощряется даже на уровне правительства, так как носит позитивный, почти терапевтический для общества характер.<BR><BR><B>Шаг 2. Персонал</B><BR>Для развития данного вида бизнеса определяющим фактором является не только устойчивый спрос на изделия ручной вязки, но и наличие в городе свободной рабочей силы, заинтересованной в надомной работе.<BR><BR>Сотрудников для фирмы можно найти, разместив объявления в газете или связавшись с кадровым агентством. Таким образом, первый плюс данного бизнеса состоит в отсутствии производственных площадей. Работники, которые начинают сотрудничать с фирмой, трудятся на дому и сдают в ателье только готовую продукцию. Наталья Громыко набирает людей в свою фирму только через учебные курсы. Сейчас у нее работают 15 вязальщиц. В основном это мамы маленьких детей, пенсионерки. 3 часа работы в день -- это своеобразная трудотерапия. Курсы требуется пройти даже опытным вязальщицам, поскольку каждый год в изготовлении ручного трикотажа появляются все новые и новые "хитрости". Наталья Громыко отмечает, что курсы не только дают профессиональную подготовку, но и позволяют узнать личностные качества претендентов на рабочее место. В вязании самыми необходимыми характеристиками являются аккуратность, дисциплинированность и трудолюбие.<BR>Цена изделия в "Доме Ани" устанавливается по средней стоимости, которую готов заплатить клиент. Сюда входит стоимость шерсти или других ниток и стоимость самой работы. Заработок вязальщиц составляет $50-70 в месяц. Для большинства вязальщиц эта работа -- дополнительная к основному заработку.<BR><BR><B>Шаг 3. Помещение</B><BR>Помещение для фирмы, которая изготавливает изделия ручной вязки, может быть небольшим.<BR><BR>Например, "Дом Ани" арендует всего 10 м2 в магазине пряжи на Нарвском проспекте. Возможно обойтись и без аренды помещений, но тогда все равно необходимо проработать вопрос о том, где и как общаться с клиентами, демонстрировать модели и заключать договоры на предоставление услуг. Следует иметь в виду, что даже небольшое, но интересно оформленное ателье не только повысит привлекательность бизнеса, но и позволит производить дополнительные модели, которые можно продавать без предварительного заказа. Как отмечает Наталья Громыко, модели ее фирмы на манекенах можно увидеть в течение всего нескольких часов, пока заказчик не получит свое изделие. А в "Стильном доме" представлены разнообразные модели, которые можно не только заказать, но и купить.<BR><BR><B>Шаг 4. Пряжа и спицы</B><BR>В настоящее время рынок представляет значительный выбор шерсти от самых разных производителей.<BR><BR>Но следует иметь в виду, что каждая марка шерсти имеет свои особенности, которые необходимо знать и руководителю предприятия, и каждой вязальщице. Шерсть отечественного производства, альпака или мохер серьезно различаются по своим характеристикам и дают разные результаты.<BR>Вязаные модели, представленные на страницах западных журналов, отмечает Наталья Громыко, связаны из шерсти, которой пока нет на нашем рынке.<BR>Таким образом, исследование особенностей той или иной пряжи должно стать первым профессиональным навыком предпринимателя, занимающегося данным бизнесом. Что касается спиц, то они должны быть в полном наборе у каждой вязальщицы. Вязальщицы могут выполнять заказ целиком или работать по принципу технологической цепочки.<BR>"Дом Ани" заказывает своим вязальщицам только детали разработанной для заказчика модели. Сборку изделия осуществляют опытные сборщицы, которые не занимаются вывязыванием полок и рукавов. Как отмечает Наталья Громыко, эту технологию фирма нашла в результате проб и ошибок и на данный момент считает ее оптимальной.<BR><BR><B>Шаг 5. Регистрация</B><BR>Прежде чем регистрировать частное или малое предприятие в данном бизнесе, необходимо иметь сотрудников, клиентов и хотя бы общее представление о том, как фирма будет развиваться дальше.<BR><BR>Таким образом, изучение рынка должно быть сделано до начала регистрации, а в дальнейшем это станет одним из главных направлений деятельности. Первичные затраты на регистрацию частного предприятия в сфере услуг остаются стабильными. Однако, выходя на рынок, необходимо знать, какую именно нишу вы хотите занять. Наталья Громыко отмечает, что для ее фирмы отношения с налоговыми органами остаются одной из самых острых проблем.<BR>