Чиновники исследуют мусор

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросу "О комплексной уборке и утилизации твердых бытовых отходов". Перевозчикам грозит ужесточение процесса лицензирования.

<B>Перевозчикам грозит ужесточение процесса лицензирования</B><BR>Вчера, 17 ноября, чиновники решали, кто будет отвечать за проблему вывоза твердых бытовых отходов. В итоге ответвят перевозчики и Минприроды.<BR><BR>Прошло первое заседание рабочей группы по вопросу "О комплексной уборке и утилизации твердых бытовых отходов". Вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен дал задание группе за неделю подготовить первые предложения. Первое заседание было посвящено определению основных направлений деятельности группы и уточнению ее состава.<BR>Перед чиновниками поставлены задачи: до 1 января 2004 г. разобраться с "дикими" перевозчиками мусора и взять под контроль процесс их лицензирования, а также уточнить, сколько и какие мусороперерабатывающие мощности необходимы городу.<BR>Решение о создании рабочей группы было принято губернатором в пятницу, 14 ноября.<BR>Валентина Матвиенко озадачила своего заместителя Олега Виролайнена: "Собирайте все умы туда и прописывайте документы, хватит заниматься болтологией". На организацию рабочей группы Валентина Матвиенко дала своему заму 10 дней -- Олег Виролайнен уложился.<BR><BR><B>Мощности не хватает</B><BR>В Петербурге работают два мусороперерабатывающих завода.<BR>По словам Константина Маловичко, директора ГУП "МПБО-2", уже построены основные объекты. В 2004 г. будет устанавливаться оборудование вспомогательного производства (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, монтажного цехов), а также замена оборудования на линии по биотермическому компостированию.<BR><BR><B>"Дикие" перевозчики</B><BR>В администрации считают, необходимо решить и вопрос с "дикими" перевозчиками, сбрасывающими мусор на несанкционированных свалках. Для этого надо ужесточить систему выдачи лицензий на вывоз мусора. По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, сегодня в городе два добросовестных перевозчика -- ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс" и ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс". А лицензии выданы 198 перевозчикам. И везут они мусор не всегда на полигоны.<BR>Лицензии на перевозку мусора выдает Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Петербургу и Ленобласти. Валентину Матвиенко такое положение дел совершенно не устроило: "Кто-то будет здесь у нас в городе командовать, выдавать лицензии и не осуществлять контроль. Надо разобраться с порядком выдачи лицензий и обеспечить систему контроля за выполнением условий лицензии".<BR><BR><B>Состав рабочей группы</B><BR><B>Председатель -- глава Территориального управления Центрального района Владимир Антонов</B><BR><B>Генеральный директор ОАО "Автопарк №1 "Спецтранс" Анатолий Язев</B><BR><B>Генеральный директор ЗАО "Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов" Юрий Лихачев</B><BR><B>Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга Дмитрий Голубев</B><BR><B>Представитель КУГИ -- Леонид Никитин</B><BR><B>Заместитель председателя КЭРППиТ Екатерина Голоулина</B><BR><B>Начальник управления комплексного благоустройства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Геннадий Майоров</B><BR><B>Председатель Комитета по содержанию жилищного фонда Мария Щербакова</B><BR><B>Первый заместитель главного санитарного врача Центра санитарно-эпидемиологического надзора в Петербурге Юрий Коржаев</B><BR><B>Представитель МПР -- по согласованию</B><BR><BR><BR>Вице-губернатор Олег Виролайнен:<BR>"Свалок сегодня не хватает"<BR>-- Сколько мусороперерабатывающих заводов работает сейчас в Петербурге?<BR>-- Сейчас в городе два мусороперерабатывающих завода -- ГУП "Завод МПБО-2" и ЗАО "Опытный завод МПБО". Город производит 6 млн м3 мусора в год, из них перерабатывается примерно 1,25 млн м3. При постройке второй очереди на МПБО-2 добавится еще 600 тыс. м3. Нужно думать о том, как повышать эффективность этих заводов.<BR>Сейчас стоит вопрос об акционировании ГУП "Завод МПБО-2". Администрация внесла предложение об акционировании этого завода со 100%-ным капиталом города, и Валентина Матвиенко уже подписала соответствующие документы.<BR><BR>-- Почему в эту отрасль не идут инвесторы?<BR>-- Коммерческие структуры не идут сегодня в эту отрасль по многим причинам, в том числе и из-за неэффективной тарифной политики: она сегодня не стимулирует приход инвестора. Кроме того, во многом еще не определены правила игры. Инвесторы сегодня хотят получить гарантии города -- город должен гарантировать загрузку предприятия.<BR><BR>-- Требует ли Ленобласть деньги за размещение на ее территории "мусорных" полигонов?<BR>-- Нет, я таких расчетов не знаю. Другое дело, что свалок сегодня не хватает, и нам с Ленобластью придется в скором времени решать вопрос поиска мест под новые полигоны, -- отметил вице-губернатор города. -- На полигоне на Новоселках мы уже близки к расчетной мощности -- скоро он будет уже заполнен.<BR><BR>-- Как администрация намерена решать "мусорные проблемы"?<BR>-- Чтобы процесс перевозки мусора был более контролируемым, нужно все привести к единому тарифу и составить полный баланс мусора по городу, а также "мусорные" паспорта для каждого предприятия. Для мелких арендаторов это должны быть нормы накопляемости, для каждого арендатора -- своя норма.<BR>Мое убеждение, что этот показатель должен быть привязан к квадратному метру той площади, которую занимает арендатор. Тогда мы какую-то справедливость здесь восстановим. И будем контролировать всю цепочку вывоза -- от мусорных контейнеров до мест приема и утилизации. Здесь же важна еще одна проблема -- материально-техническое состояние мест приема и утилизации мусора.<BR><BR>-- Как администрация намерена бороться с "дикими" перевозчиками бытовых отходов?<BR>-- При получении лицензии кандидатами на перевозки должна быть подтверждена техническая готовность и возможность работы на этом рынке. (О.Ф.)<BR><BR><BR>