00:0014 ноября 200300:00
11просмотров
00:0014 ноября 2003
Вчера, 13 ноября, Комитет по транспорту администрации Петербурга начал официальный прием заявок от городских фирм-перевозчиков на участие во втором этапе конкурса на осуществление социальных городских перевозок.
<BR><BR>Вчера, 13 ноября, Комитет по транспорту администрации Петербурга начал официальный прием заявок от городских фирм-перевозчиков на участие во втором этапе конкурса на осуществление социальных городских перевозок.<BR><BR>Впервые конкурс проводится по английской системе РРР (государственно-частное партнерство), предполагающей со временем полный отказ города от закупок автобусов за счет бюджета. Во время первого этапа тендера был определен поставщик автобусов. Им стал автобусный завод ООО "Скания-Питер". А на место перевозчика претендуют 15 крупнейших компаний Петербурга. Срок завершения приема заявок пока не определен. Но уже известно, что конверты с документацией планируется вскрыть в середине декабря, с тем чтобы уже с начала года городские маршруты обзавелись новыми автобусами. Всего на конкурс выставлены 244 лота (маршрута) общей стоимостью 600 млн рублей.<BR>По словам начальника отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту Кирилла Петренко, самым дорогим из них является знаменитый маршрут №80, пролегающий между станциями метро "Площадь Мужества" и "Лесная". При этом чиновники комитета всячески опровергают слухи о том, что его новый руководитель Александр Дацюк скептически относится к идее такого конкурса. Суть английской системы PPP в том, что администрация не закупает автобусы и отдает их в пользование какому-либо ГУП, а арендует транспорт у частного поставщика и передает их частному же перевозчику. Ежемесячные (а не авансовые, как раньше) платежи будут перечисляться поставщику только по факту предоставления услуг по перевозке.<BR>По мысли разработчиков, перевозчики получат абсолютно новые автобусы, ремонт которых будет осуществлять поставщик. А по истечении срока контракта город обязуется выкупить эти автобусы по остаточной стоимости (предполагается, что далее их выкупят компании, обслуживающие маршруты).