Мягкое мороженое жестко встряхнет рынок

Петербургский рынок мороженого ждут серьезные перемены. Московский концерн "Русский холодъ" поставит в регион оборудование для производства мягкого мороженого. Местные компании пока от традиционных "закаленных" видов продукции отходить не намерены, в связ

<B>Иногородние компании наступают с непривычным для петербургских производителей продуктом</B><BR>Петербургский рынок мороженого ждут серьезные перемены. Московский концерн "Русский холодъ" поставит в регион оборудование для производства мягкого мороженого. Местные компании пока от традиционных "закаленных" видов продукции отходить не намерены, в связи с чем рискуют потерять часть рынка.<BR><BR>На первом этапе в проект установки более чем в 200 точках города оборудования для мягкого мороженого "Русский холодъ" планирует вложить более $500 тыс.<BR>Программа продвижения фирменной продукции включает в себя поставку мягкого мороженого, специализированных аппаратов для его продажи (фризеров) и активную рекламную поддержку товара на месте. Аналогичные акции уже проводятся компанией в некоторых городах России: Барнауле, Новосибирске и пр.<BR><BR><B>Холод мороженому</B><BR><B>не помеха</B><BR>До конца месяца компания завезет и установит в Петербурге 200 фризеров. Само мороженое "Русский холодъ" будет поставлять с собственного завода в Барнауле.<BR>Торговые точки разместятся в кинотеатрах, торгово-развлекательных центрах, других местах скопления людей. "Русский холодъ" будет продавать мороженое самостоятельно и при помощи арендаторов. Последние получат технику на условиях активного продвижения "мягкой" продукции. За сами аппараты деньги с распространителей взиматься не будут.<BR>Руководство компании не смущает то, что начало петербургской кампании совпало с наступлением холодов. "Мы начнем продавать мягкое мороженое в закрытых помещениях, -- сообщил директор по развитию, рекламе и маркетингу концерна "Русский холодъ" Александр Саулин, -- освоение улиц начнется ближе к лету. В итоге общее число фризеров будет доведено до 500 единиц".<BR>Цену освоения петербургского рынка руководители холдинга не называют. Объясняется это тем, что еще не известна точная стоимость рекламной кампании. Основным "двигателем торговли" в Петербурге выбрано телевидение.<BR><BR>Название одно --<BR><B>смысл разный</B><BR>Северо-Западный рынок мороженого оценивается специалистами в 75 тыс. т в год. Подавляющую долю этого объема занимает традиционное "закаленное" мороженое. Местные производители: "Хладокомбинат №1", "Петрохолод", "Талосто", "Колибри" -- обеспечивают 65% всей потребляемой продукции.<BR>Ни одно из перечисленных предприятий не выпускает мягкое мороженое. Отношение к данному виду продукции у мороженщиков неоднозначное.<BR><B>Местные двигают не туда</B><BR>В Петербурге промышленный выпуск мягкого мороженого освоен ЗАО ТД "Гиорд". Большая часть фирменного мороженого уходит в другие регионы страны. например, продукцию использует дальневосточная сеть "Макдоналдс". Петербургское отделение фаст-фудов клиентом ТД "Гиорд" не является, но также активно продвигает мягкое мороженое".<BR>Однако специалисты отмечают, что на западе рынок традицонно имеет "крен" именно в сторону мягкого мороженого. Рано или поздно эта тенденция дойдет и до Петербурга -- отчасти этому будет способствовать популяризация мягкого мороженого, начатая "Русским холодом". И, если петербургские компании не сумеют вовремя перестроиться и начать предлагать такой продукт, эту нишу займут иногородние компании, а местные производители станут постепенно терять рынок за счет ухода покупателей в "мягкий" сектор.<BR><BR><B>Фризер под вопросом</B><BR>"Необходимость фризера в кафе определяется возможностями заведения и качеством продукта, -- считает управляющая чайной "Марракеш" (холдинг "Буше") Елена Али, -- важно знать, на каких условиях предоставляются автоматы для продажи мороженого, как они выглядят, сколько места занимают. Каковы минимальные объемы продаж и соответствует ли мороженое необходимому уровню. Пока ни в одно из наших заведений фризер не поместится. В "Марракеше" он просто не впишется в концепцию заведения. Если условия будут приемлемыми, можно рассмотреть возможность продвижения мягкого мороженого через новые точки нашей сети".<BR><BR><B>МНЕНИЯ</B><BR>Надежда Чернова, финансовый директор ОАО "Петрохолод":<BR>"Закаленное" и "мягкое" мороженое -- это два разных вида продукции, и то и другое может приносить значительный доход. Традиционно в России выпускалось "закаленное" мороженое, на него ориентировались все специализированные заводы. Освоение нового вида мороженого требует значительных вложений. Но рано или поздно кто-то из мороженщиков занял бы "мягкую" нишу. Просто "Русский холодъ" обогнал местных производителей".<BR><BR>Светлана Ступина, заместитель генерального директора ЗАО "Хладокомбинат №1":<BR>"Для завоевания рынка необходимо постоянно удивлять потребителя, выпускать новые виды продукции. в первое время может сработать эффект новизны, и мягкое мороженое вновь станет популярным. Но россияне привыкли к "закаленному" мороженому, содержащему большое количество жиров. И их долго придется переучивать. Если "Русскому холоду" это удастся, компания займет свое место на рынке Северо-Запада. Помимо мягкого концерн выпускает "закаленное" мороженое, но этот сегмент уже освоен петербургскими производителями".<BR><BR>Святослав Радванский, пресс-секретарь союза мороженщиков России:<BR>"Внедрение нового продукта на рынок -- это всегда риск. Насколько мне известно, в разработке своего мягкого мороженого "Руский холодъ" учел пристрастия россиян к жирному сливочному мороженому. Соблюдение этих условий должно способствовать продвижению товара на отечественные рынки".<BR><BR><B>ИСТОРИЯ ВОПРОСА</B><BR>Впервые мягкое мороженое атаковало Петербург в начале 90-х годов. Как правило, его активным продвижением занимались совместные предприятия. Самые крупные из них -- российско-австрийская "Принцесса" и российско-швейцарский "Пингвин". Многие связывают исчезновение мягкого мороженого с дефолтом 1998 г.<BR>"Популярность мягкого мороженого стала падать задолго до экономического кризиса, -- считает директор по кадрам и связям с общественностью ОАО "Петмол", в прошлом генеральный директор фирмы "Принцесса", Валерий Черевичный, -- потребители со временем привыкли к "европейскому" имиджу фризеров. К тому же в мягком мороженом использовались растительные жиры, а россияне предпочитают более жирный, сливочный вариант. Окончательный удар мягкому мороженому нанесло возрождение местных хладокомбинатов. Для того чтобы его снова популяризовать, нужны значительные усилия. Возможно, "Русский холодъ" использует оригинальную, адаптированную к национальному вкусу рецептуру".