00:0014 ноября 200300:00
86просмотров
00:0014 ноября 2003
Пивовары хотят занять 40% российского рынка баночного пива. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заключило с ООО "Ростар" договор на поставку алюминиевой тары для своей продукции. Сумма контракта соcтавит $270 млн.
<B>Пивовары хотят занять 40% российского рынка баночного пива</B><BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заключило с ООО "Ростар" (дочерняя компания "Русала") договор на поставку алюминиевой тары для своей продукции. Сумма контракта соcтавит $270 млн.<BR><BR>Кроме того, до 2009 г. обе компании будут проводить совместные проекты продвижения алюминиевых банок на российском рынке. Рекламно-маркетинговые акции потребуют от партнеров ежегодных вложений в сумме $5 млн.<BR>Генеральный директор ООО "Ростар" Павел Ульянов заявил о намерении увеличить долю баночного пива на российском рынке с 12 до 25%: по его мнению, эта цель вполне достижима за 2-3 года.<BR>Сама "Балтика" занимает сейчас на российском рынке баночного пива около 30%, но уже в следующем году, по словам Артема Богославского, директора по развитию сырьевых ресурсов пивоваренной компании, собирается увеличить свою долю до 35-40%.<BR>"Ростар" обеспечит около 50% потребности "Балтики" в алюминиевой таре. В продукцию "Ростара" будут разливать все 10 сортов баночного пива "Балтика". По словам Артема Богославского, контракт устраивает обе стороны не только ценой, но и логистическими и маркетинговыми преимуществами.<BR><BR><B>Помирились</B><BR>В 2001 г. Правительство РФ вдвое увеличило таможенные пошлины на ввоз алюминиевой тары из-за границы. "Ростар" тогда приветствовал повышение пошлин как "меру по защите отечественных производителей". Президент "Балтики" Таймураз Боллоев заявил в ответ, что "в угоду увеличения прибылей одного производителя-монополиста затрагиваются интересы всех потребителей баночной продукции".<BR>После этого "Балтика" перестала закупать банки у "Ростара".<BR>Затем спустя некоторое время после встречи Таймураза Боллоева с Владимиром Путиным правительство снизило пошлины на банки с 41 до 22 евро за тысячу штук -- это случилось в начале 2003 г.<BR>Тогда пресс-служба "Балтики" заявляла, что компания "давно ждала этого постановления. Повышение пошлин не было обосновано экономически. Но пересматривали их слишком долго. "Балтика" уже приняла решение о создании собственного производства алюминиевой тары".<BR>Теперь, по словам Артема Богославского, пивоваренная компания "Балтика" замораживает собственный проект строительства завода по производству алюминиевых банок. Артем Богославский сообщил, что "в России появилось достаточно мощностей по производству данной упаковки". Проект строительства собственного завода в Петербурге потребовал бы около $30 млн инвестиций. <BR><BR><B>Справка</B><BR>Доля ООО "Ростар" (Дмитров, Московская область) на российском рынке алюминиевой тары в 2003 г. составила 53%. Годовая выручка компании должна составить около $163 млн. За этот период планируется продать 1280 млн банок.<BR>Компания "Балтика" по итогам 2002 г. занимала около 22% российского рынка пива. Компания экспортирует свою продукцию в 28 стран. "Балтика" выпускает 39 сортов пива, 10 из них -- в алюминиевой упаковке на трех линиях розлива мощностью 60 тыс. банок по 0,5 л в час.<BR>