00:0012 ноября 200300:00
4просмотров
00:0012 ноября 2003
Во многих петербургских компаниях функции подразделений мерчандайзинга выполняют специалисты отделов маркетинга.
<BR><BR>Во многих петербургских компаниях функции подразделений мерчандайзинга выполняют специалисты отделов маркетинга.<BR><BR>"Большинство петербургских предприятий, имеющих отделы мерчандайзинга и применяющих в этой сфере информационные технологии, -- компании с западным капиталом. В основном они производят товары импульсного спроса", -- утверждает директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян.<BR><BR><B>Простые истины</B><BR>"Основные принципы мерчандайзинга известны всем торговым работникам и используются в каждой торговой точке, -- комментирует генеральный директор ООО "Сервис Плюс СПб" Анатолий Хебнев. -- Например, товары импульсного спроса следует размещать рядом с кассовыми узлами. Известно также, что привлекательнее всего товар, расположенный на уровне глаз".<BR>"Проанализировав информацию, выданную компьютером, можно понять, какие группы товаров наиболее рентабельны, и выставить их на самые привлекательные для покупателя места", -- продолжает он.<BR><BR><B>Тенденция, однако</B><BR>Рубен Тертерян считает, что информационные технологии в мерчандайзинге петербургские компании применяют недостаточно эффективно, но тенденция к внедрению автоматизации прослеживается.<BR>"Увеличивается число торговых предприятий, обостряется конкуренция между ними. При прочих равных выигрывает предприятие, сумевшее сделать торговый процесс максимально эффективным. Внедрение информационных технологий в мерчандайзинг позволяет достигнуть этой цели", -- резюмирует Рубен Тертерян.<BR>