Российский бренд проверит время

Настольные компьютеры российской сборки стали лидерами продаж

<BR><BR><B>Настольные компьютеры российской сборки стали лидерами продаж</B><BR>Все большим спросом в Петербурге пользуются настольные компьютеры российской сборки.<BR><BR>По оценкам участников петербургского рынка более 80% всех продающихся ПК обладают российским брендом. Исключение составляют разве что ноутбуки. В этом сегменте лидирует оборудование мировых производителей.<BR><BR><B>Куй железо, не отходя от кассы</B><BR>По словам директора по маркетингу компании "Компьютерный мир" Владимира Солодова его компания в основном продает компьютеры "Юниверсал" собственной сборки. "Мы продавали компьютеры мировых производителей, но покупатель от них отказался. Такие ПК значительно дороже, и требуют наличия сервис-центров, сертифицированных производителем. Они есть, просто в силу объективных причин работают медленнее, чем сервис-центр российского производителя, -- поясняет он. -- Кроме того мощность компьютера необходимо периодическом наращивать. Это должен делать производитель. Наши покупатели приходят к нам, и мы это делаем бесплатно, меняя одни комплектующие на другие. В случае с мировыми брендами, это невозможно в принципе. Если человек делает апгрейд сам, он теряет гарантию. А сделать апгрейд в сервис-центре невозможно".<BR>В тех случаях, когда компьютеры покупает российский офис представительства какой-нибудь транснациональной компании, оборудование приобретается в соответствии с корпоративными стандартами. То есть покупают технику того производителя, чьи компьютеры стоят во всех офисах компании.<BR><BR><B>Сермяжная правда</B><BR>Объективно говоря, понятно, почему россияне предпочитают иностранные бренды, когда дело доходит до покупки ноутбуков.<BR>По словам генерального директора компании "Микробит" Антона Петрова, ноутбуки мировых производителей более надежны. "Статистика выхода из строя по любой причине компьютеров-брендов составляет примерно 5-10% от всей проданной техники. Компьютеры российской сборки выходят из строя примерно в 15-30% случаев".<BR>Исследования подкрепляют личный опыт Антона Петрова. "Теоретически ноутбуки российской сборки примерно в три раза хуже по качеству, чем компьютеры брендов", -- считает он. -- Поэтому, хотя западные ноутбуки примерно на 10-15% дороже российских, доля продаж брендовых ноутбуков в России, составляет порядка 80%".<BR>Будущее российского бренда, по мнению участников рынка зависит от масштабов промышленного производства компьютеров, качества их сборки и политики продвижения торговых марок на рынки. "Бренд -- это качество, проверенное временем. На это нужно тратить очень большие средства, в это нужно вкладываться и самое главное -- на это нужно потратить время", -- считает генеральный директор компании "РиМ" Вячеслав Иванов.