00:0012 ноября 200300:00
5просмотров
00:0012 ноября 2003
Частые перемены в законодательстве способствуют процветанию IT-бизнеса
<BR><BR><B>Частые перемены в законодательстве способствуют процветанию IT-бизнеса</B><BR>Российские разработчики и поставщики информационных торговых систем все больше зарабатывают на обслуживании клиентов и настройке программ, а не на продаже программного обеспечения (ПО).<BR><BR>"Консультанты иностранных компаний берут за свою работу $100 в час, -- констатирует главный эксперт ООО "Компас" Игорь Якобсон. -- Расценки российских фирм ниже ($25-40), но имеют устойчивую тенденцию к росту".<BR>По оценкам исследовательской компании IDC, годовой объем российского рынка продаж экономического ПО составляет $150-200 млн. Примерно столько же клиенты тратят на обслуживание установленных программ.<BR>"В этом году рынок вырастет на 30%, -- полагает аналитик IDC Russia Тимур Фарукшин. -- Наибольшим спросом пользуются программы, автоматизирующие производственные процессы, взаимоотношения с клиентами, системы поддержки принятия решений".<BR>4х4<BR>Условно рынок экономического ПО можно разделить на четыре сектора.<BR>Первый -- массовые бухгалтерские программы для мелкого и среднего бизнеса. Второй сектор объединяет массовые системы для среднего бизнеса. Доминирующее положение здесь занимают компании "1С" и "Компас".<BR>Третий сектор включает комплексные управленческие системы для среднего и крупного бизнеса. Наиболее сильные игроки в нем -- "Парус" и "Галактика". Очень крупный бизнес (нефтяные холдинги, РАО "ЕЭС России") отечественным программистам пока не по зубам. Эти сливки снимают иностранные компании.<BR>Однако иностранные программы не всегда удовлетворяют потребностей заказчиков. "Из-за особенностей российского законодательства иностранное ПО не справляется с расчетом зарплаты, учетом основных средств. Тогда, внедряя, например, немецкую SAP R3, в качестве модуля зарплаты берут российский "Компас" и стыкуют", -- поясняет Игорь Якобсон.<BR><B>Четвертый сектор -- информационно-правовые системы ("Кодекс", "Гарант плюс", "Консультант плюс" и другие). Здесь россияне вне конкуренции</B><BR><BR><B>Сами с усами</B><BR>На первый взгляд, все программные продукты мало отличаются друг от друга. Изюминка всех систем в модульном построении. То есть покупатель получает своеобразный конструктор, в котором может адаптировать под свои нужды каждый функциональный блок.<BR>Некоторые компании не спешат "садиться на иглу" программистов. "Дешевле и проще организовать собственный отдел автоматизации, который займется разработкой и внедрением необходимого ПО, чем покупать готовый продукт, а потом его настраивать", -- говорит директор по маркетингу и рекламе ООО "Кей" Александр Хомяков.<BR><BR><B>Системный подход</B><BR>Другие заказчики не пытаются заниматься программированием самостоятельно и нанимают профессионалов. Существует два подхода. Одни уверены, что все решение должен делать один поставщик на базе одного продукта. Сами разработчики рекомендуют работать с несколькими поставщиками. Одни поставщики, например, разрабатывают и внедряют ПО для кассовых аппаратов, а другие автоматизируют бухгалтерию и склад.<BR>Недостаток такой интеграции в том, что, когда возникают проблемы на стыке, найти ответственного поставщика сложно.