00:0010 ноября 200300:00
72просмотров
00:0010 ноября 2003
Реклама сети магазинов не понравилась московским структурам
<BR><BR><B>Реклама сети магазинов не понравилась московским структурам</B><BR>Шутки про детей, милицию, Штирлица и японцев в первопрестольной не проходят.<BR><BR>Первая рекламная акция сети магазинов незамедлительно вызвала протестное мнение со стороны некоторых юристов и представителей органов власти.<BR>Сначала столичной ГИБДД не понравились постеры с двустишьем "Гаишник ждет под елочкой, а качество в "Пятерочке", затем Московский метрополитен отказал сети в размещении рекламы "Двоечки у Вовочки..." и с изображением японцев. Слоган "Штирлиц дал шифровочку..." также насторожил политизированных москвичей.<BR>По словам юристов "подземки", картинка, на которой отец наказывает своего ребенка за плохие оценки, не была с ними согласована и к тому же является дискриминацией детей, поэтому она не может быть размещена в общественном транспорте. Для метрополитена рекламные стикеры были заменены на другие, видимо, менее "жестокие".<BR>Позже были согласованы два постера про Штирлица. Союз "а" из них пришлось убрать, так как юристы посчитали это противопоставлением народного героя и "Пятерочки".<BR><BR><B>Давление свыше</B><BR>Представители сети "Пятерочка" удивлены реакцией столицы. "Запрещенные" постеры в течение нескольких лет спокойно размещались в Петербурге и не вызывали особых возмущений. Дмитрий Логанов, начальник дирекции коммуникаций сети магазинов "Пятерочка" в Москве, так прокомментировал ситуацию: "С первого сентября, после того как рекламные постеры "Пятерочки" с "гаишником" появились на улицах Москвы, нам стали звонить из ГИБДД.<BR>Правда, на нас они давить не могли, поэтому, как мне известно, неофициально надавили на представителей четырех рекламных фирм, с которыми у нас были заключены договоры: либо фирма не размещает наши постеры, либо ГИБДД им не пролонгирует разрешения на размещения рекламных конструкций на следующий год. Через 5 дней после размещения постеры про гаишника были демонтированы. А взамен нам из Петербурга прислали другие постеры -- со Штирлицем. Но что интересно, после этого две рекламные фирмы из этих четырех отказались размещать наши постеры -- уже со Штирлицем.<BR>Они прислали нам официальное письмо с отказом, при этом никак не аргументировав свою позицию. Мы спрашивали эти фирмы, почему, но они уклонились от ответа".<BR>Дмитрий Логанов не считает, что это была заранее спланированная против сети акция.<BR>Все конфликты в Москве уже сгладились, так как "Пятерочка" решила ни с кем не спорить. Сегодня в столице висит пять видов рекламных изображений "Пятерочки". В метро -- только "Штирлиц".<BR><BR><B>Разница во вкусах</B><BR>"Не понимаю, почему реклама магазинов "Пятерочка" вызвала такой протест, -- высказывает свое мнение Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. -- В Петербурге она спокойно висит, хотя наш город гораздо более щепетилен в отношении этики и эстетики, в том числе и рекламы.<BR>Оскорбления в адрес кого-либо надуманны. На экспертном совете при МАП я хочу поднять вопрос, насколько правильны действия московского метрополитена".<BR>Разница в восприятии рекламы в двух столицах существует.<BR>"Например, в Петербурге себя плохо чувствует та реклама, которая использует произведения искусства, архитектуру. В Москве вульгарные вещи воспринимаются проще, по крайней мере там реакция более запоздалая, чем у нас", -- уверен Сергей Пилатов.