00:0006 ноября 200300:00
11просмотров
00:0006 ноября 2003
Даже отдаленные таможенные посты смогут отличить "Шанель" от "Красной Москвы"
<BR><BR>Даже отдаленные таможенные посты смогут отличить "Шанель" от "Красной Москвы"<BR>Государственный таможенный комитет РФ усилил контроль за парфюмерной продукцией. Количество нелицензионных товаров на рынке Петербурга может сократиться в несколько раз.<BR><BR>По мнению отечественных производителей парфюмерии, действия таможни не повлияют на ценовую политику крупных продавцов элитной продукции. Цены изменятся только в киосках и небольших магазинах.<BR>Как следует из Письма ГТК от 21 октября 2003 г. №01-06/41651 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307 ТН ВЭД России", импортеры парфюмерной продукции будут вынуждены снабжать перевозимый товар максимально полной информацией в соответствии с классификацией ГТК. Участники парфюмерного рынка Петербурга ожидают, что этот документ станет руководством к действию прежде всего для таможенников на российско-белорусской границе. По их оценке, именно из Белоруссии в Петербург приходит основная масса контрафактных товаров. В настоящее время доля "паленой" парфюмерной продукции на городском рынке колеблется между 10% и 20%.<BR><BR><B>Эксклюзив и не очень</B><BR>В своем письме ГТК делит всю косметическую и парфюмерную продукцию на пять товарных позиций.<BR>Они включают такие виды товаров, как духи в жидкой форме, в виде крема, туалетная и парфюмированная вода, средства для макияжа, шампуни, зубные пасты, а также кремы и пены для бритья. Далее, для облегчения работы таможенников на местах, ГТК делит все товары в зависимости от их "эксклюзивности" на три группы: люкс (селективные марки, дорогая парфюмерия), "мидл-маркет" (более дешевые товары известных торговых марок) и "масс-маркет" (широкое потребление). А для того чтобы таможенники на местах точно не запутались в принадлежности духов или шампуня к той или иной группе, ГТК даже снабдил свое письмо примерными весовыми характеристиками продукции.<BR><BR><B>Наш ответ Белоруссии</B><BR>По словам бренд-менеджера ЗАО "Невская косметика" Светланы Кондыревой, из-за "прозрачных границ" с Белоруссией и недостаточного таможенного контроля эта страна выступает основным поставщиком контрафактной продукции в Петербург. Борьбу с распространением нелицензионной продукции затрудняют и директора магазинов, торгующих парфюмерией. "Торговцев на местах абсолютно не волнует, чем они торгуют", -- возмущается она.<BR><BR><B>Регламент поможет</B><BR>Еще одной защитой от контрафактных товаров призван стать Федеральный технический регламент на парфюмерно-косметическую продукцию, разработанный предприятиями -- членами Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) и специалистами Госстандарта (см. "ДП" №192/03, www.dp.ru).<BR>По словам исполнительного директора РПКА Владимира Салева, техрегламент призван "стать преградой от проникновения на отечественный рынок некачественной продукции с Запада".<BR><BR><B>мнения</B><BR>Наталья Пономарева, директор по качеству ЗАО "Невская косметика":<BR>"На мой взгляд, ограничение количества контрафактной парфюмерной продукции на рынке Петербурга не приведет к повышению цен на товары по двум причинам. Во-первых, рынок у нас очень большой и разнообразный. А во-вторых, продавцы в большинстве своем предпочитают работать с открытыми предприятиями".<BR><BR>Арина Сендер, генеральный директор ООО "Антре Плюс" (продажа парфюмерной продукции):<BR>"На мой взгляд, доля контрафактной продукции в Петербурге составляет 15-17%, и выход письма ГТК в некоторой степени сможет ее уменьшить. Что касается цен, то, как мне кажется, они изменятся только в киосках и небольших магазинах, владельцы которых будут вынуждены подстраиваться под происходящие на рынке события. Крупные же магазины сохранят цены на том же уровне".