00:0006 ноября 200300:00
15просмотров
00:0006 ноября 2003
Первые гастроли Национальной оперы Бордо на сцене Мариинского театра оставили у петербургского зрителя двойственное впечатление.
<BR><BR>Первые гастроли Национальной оперы Бордо на сцене Мариинского театра оставили у петербургского зрителя двойственное впечатление.<BR>Несколько раз зрители вызывали артистов на сцену после исполнения балетов Сержа Лифаря "Сюита в белом" и Ивана Фавье "Лихорадка", а вот европейская премьера балета "Секстет" современного французского хореографа Тьерри Маландена была встречена, мягко говоря, прохладно. В кулуарах говорили, что артисты устали после перелета. Так или иначе, но "Секстет" в Петербурге остался непонятым.<BR>Перед началом гастролей директор балетной труппы Национальной оперы Бордо Шарль Жюд заметил, что сейчас больше хореографов, чем постановок, достойных внимания публики и критиков.<BR>"Часто я вижу на сцене абсолютно нечитаемые вещи. Это все что угодно, но не балет. Существует достойная современная хореография, определенный язык балета, который восходит к классике и неоклассике. Но настоящих имен очень мало", -- сказал Шарль Жюд. Шарль Жюд также отметил, что Мариинский театр -- это миф (оставим эту формулировку на совести переводчика) и танцевать на этой прославленной сцене -- огромная ответственность.<BR>Петербургский балет и балет Национальной оперы Бордо связаны множеством нитей. Директор балетной труппы Национальной оперы Бордо Шарль Жюд -- любимый ученик Рудольфа Нуреева.<BR>Балет украинского танцовщика и хореографа Сержа Лифаря "Сюита в белом" в стиле неоклассики редко исполняется в России, хотя его знают и любят во Франции. И хорошо, что петербургский зритель смог его наконец увидеть.<BR>Примечательно, что в балетной труппе Национальной оперы Бордо всего 40 танцовщиков. Этого недостаточно для классических постановок, поэтому для "Спящей красавицы" или "Жизели" нанимают временных артистов. Балеты на сцене Национальной оперы Бордо идут блоками: 8 дней подряд -- "Лебединое озеро", 7 дней подряд -- "Жизель". Театр не может позволить себе ежедневно монтировать декорации и каждый день ставить новые спектакли.