00:0005 ноября 200300:00
6просмотров
00:0005 ноября 2003
Россия "въедет" в Европу еще более бюрократизированной. С начала следующего года перевозчики Северо-Запада, транспортирующие грузы в Калининград через Литву и обратно, будут вынуждены предоставлять таможенникам еще одну бумагу - единый административный до
<B>Россия "въедет" в Европу еще более бюрократизированной</B><BR>С начала следующего года перевозчики Северо-Запада, транспортирующие грузы в Калининград через Литву и обратно, будут вынуждены предоставлять таможенникам еще одну бумагу -- единый административный документ (ЕАД).<BR><BR>Об этом гласит приказ Государственного таможенного комитета РФ (ГТК) №1190 от 23.09.03 г. "Об организации работ по созданию и внедрению системы транзита российских товаров, перемещаемых по суше между Калининградской областью и остальной территорией РФ через территорию Литовской Республики с использованием формы ЕАД гаранта перед таможенными органами".<BR>Таможенники объясняют его появление тем, что в связи с вступлением Литвы с 1 мая 2004 г. в ЕС, перевозчикам (пока только Северо-Запада, а с 2005 г. -- и всей России) необходимо перейти на европейский стандарт таможенного оформления.<BR>Таким образом, ЕАД станет аналогом европейской грузовой таможенной декларации. Перевозчики опасаются, что новый документ дополнит и без того "огромную кучу бумаг", которые экспедиторы должны предоставлять таможенникам. Помимо этого, предпринимателям непонятно, сколько будут стоить ЕАД и кто будет их выдавать.<BR>В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) ГТК РФ их страхи подтвердить или опровергнуть некому -- о появлении приказа сотрудникам этой организации пока ничего не известно.<BR><BR><B>В Европу на бланках</B><BR>Говоря о необходимости введения ЕАД, таможенники ссылаются на тот факт, что в связи со вступлением в ЕС в 2004 г. еще 10 стран, в числе которых наши соседи, в 2005 г. всей России "по-любому" придется перейти на европейский стандарт таможенного оформления. То есть каждый груз будет снабжен бланком грузовой таможенной декларации, который будет заполняться 1 раз и станет пропуском через все границы.<BR>"Потренироваться" таможенники решили на Литве. Пока не говорится, сколько будет стоить ЕАД и будет ли создана специальная структура, которая будет снабжать перевозчиков этим документом.<BR>Однако уже известно, что достигнута договоренность о консультациях экспертов ГТК с представителями таможенной службы Литвы, организовано обучение российских специалистов в таможенных службах ЕС, а также осуществлен целый комплекс мероприятий по переходу на оформление товаров и транспортных средств с использованием ЕАД.<BR><BR><B>Позаимствовали идею</B><BR>Как сообщил "ДП" заместитель начальника представительства по Северо-Западу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, уже известно мнение калининградских фирм-экспедиторов о данном нововведении.<BR>По словам Константина Шаршакова, сквозную таможенную декларацию в Калининграде предлагало использовать 1,5 года назад Министерство транспорта РФ.<BR>Чиновники даже настаивали на создании специальной организации, которая будет заниматься исключительно выдачей ЕАД. Но тогда эта идея не получила поддержки у калининградских предпринимателей, и проект был заморожен.<BR><BR><B>Комментарий</B><BR>Вячеслав Лазарян, генеральный директор ОАО "Совавто-С. Петербург":<BR>"Если введение ЕАД не упростит процедуру таможенного досмотра, то, на мой взгляд, его введение не целесообразно. Административных барьеров и так хватает".<BR>