00:0031 октября 200300:00
5просмотров
00:0031 октября 2003
ОАО "Западный скоростной диаметр" выступает против бюджетных вливаний в проект строительства трассы
<BR><BR><B>ОАО "Западный скоростной диаметр" выступает против бюджетных вливаний в проект строительства трассы</B><BR>Чиновники администрации Петербурга рассматривают возможность выделения бюджетных средств для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД).<BR><BR>Все 10 лет существования проекта предполагалось, что трасса будет строиться только за счет средств инвесторов. Заявление о возможности выделения бюджетных средств сделал председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Дедюхин.<BR>По его словам, раньше при разработке проектных проработок была ориентация на создание платной магистрали, построенной за счет средств инвесторов.<BR>"Но у нас отсутствует законодательство о платных дорогах. Именно это сдерживает инвесторов от вложений в проект стоимостью 50 млрд рублей сроком окупаемости 25 лет", -- говорит Владимир Дедюхин. Пока, правда, по словам председателя КБДХ, идет обсуждение этого вопроса и в проект бюджета-2004 расходы на трассу не включены.<BR><BR>Против!<BR>Руководство ОАО "Западный скоростной диаметр" выступает против финансирования трассы за счет средств бюджета.<BR>Недавно южный участок проектируемого Западного скоростного диаметра был "отдан" Кольцевой автодороге -- проектирование этого куска сейчас курирует КБДХ (см. "ДП" №197/03, www.dp.ru). По словам генерального директора ОАО "Западный скоростной диаметр" Игоря Лукьянова, это решение позволит повысить инвестиционную привлекательность проекта ЗСД, так как снижается стоимость проекта за счет уменьшения длины магистрали на 15 км. "Новая" длина ЗСД составит 46 км. "Дорога станет меньше, а значит -- дешевле. Таким образом, инвесторов в проект будет привлечь легче. Обоснование инвестиций старого варианта ЗСД с учетом и южного участка было закончено во II квартале 2003 г. Однако в связи с передачей южного участка ЗСД КАДу необходимо произвести корректировку обоснования инвестиций оставшегося участка ЗСД. Корректировка обоснования инвестиций будет выполнена в I квартале 2004 г.".<BR><BR><B>Проектирование нон-стоп</B><BR>Возможно, недовольство руководства ОАО "ЗСД" возможным участием в проекте бюджетных средств связано с тем, что при таком варианте кураторство трассой сразу отойдет госорганам -- осваивать бюджетные средства коммерческая структура не может. Соответственно, ОАО потеряет и все привилегии. Одна из главных -- право распоряжаться землями вдоль "коридора" будущей трассы ЗСД. Уже сейчас значительные территории сданы ОАО в аренду и там построены такие объекты, как гипермаркет "Лента" (Приморское шоссе), автозаправочный комплекс "Фаэтон" (там же) и т.п.<BR>Земля в кварталах 66.В, 66.Б, 66.А, 60.2 Приморского административного района между Большой Невкой и Школьной ул. согласно Распоряжению №1124-р от 16.11.98 г. была передана ЗСД специально для передачи ее в аренду инвесторам -- за счет этих средств и ведется проектирование ЗСД.
