00:0023 октября 200300:00
188просмотров
00:0023 октября 2003
Рынок печатной продукции привлекает крупных инвесторов
<BR><BR><B>Рынок печатной продукции привлекает крупных инвесторов</B><BR><BR>По сведениям, полученным "ДП", за покупкой 50,83% акций ОАО "Роспечать" стоимостью 10 млн 200 тыс. рублей стоит ИК "Базовый элемент".<BR><BR>Как сообщил "ДП" пожелавший остаться неизвестным сотрудник одного из банков Петербурга, эта сделка, заключенная 17 сентября в Северо-Западном межрегиональном отделении Российского фонда федерального имущества, была осуществлена "Базовым элементом" ("БазЭлом") через принадлежащую ему петербургскую компанию "Технохимпром", зарегистрированную в поселке Войсковицы Ленинградской области.<BR>Связаться с руководством фирмы не удалось -- контактного телефона у них нет, даже в сведениях о себе, представленных в Фонд имущества, компания указала только адрес. Начальник отдела приватизации и высвобожденного военного имущества Северо-Западного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества Леонид Дешин пояснил, что "отработала фирма очень оперативно, договор они подписали быстро".<BR>Пресс-секретарь "БазЭла" Ева Прокофьева сообщила, что в настоящее время компания не является акционером "Роспечати". По ее словам, 30% акций "Роспечати", принадлежавших ИК "Базовый элемент", были проданы ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл" осенью этого года. Ева Прокофьева также отказалась подтвердить или опровергнуть факт принадлежности "Технохимпрома" "БазЭлу".<BR>По информации "ДП", ранее "Технохимпром" принадлежал ЗАО "ИСТ". Однако сотрудники пресс- службы "ИСТа" также отказались от комментариев, заявив, что пока не владеют ситуацией. "Технохимпром" является акционером ОАО "Ханты-Мансийский банк", который в начале 2002 г. заключил соглашение с ОАО "Балтийский завод", контрольный пакет акций которого принадлежит компаниям группы "ИСТ".<BR>На мотивы компаний, вдруг обративших свои взоры к "Роспечати", может пролить свет заявление Антона Чаркина, руководителя информационного отдела другого крупного акционера "Роспечати" -- ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл". "Правление "Видео Интернешнл" считает, что в этом сегменте рынка в ближайшее время начнется значительный рост (сейчас в Западной Европе, например, каждый гражданин в среднем получает около 3,5 кг печатной продукции). Кроме того, это приобретение поможет также развивать бизнес direct marketing и direct mail", -- заявил он.<BR><BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Агентство "Роспечать" -- преемник советского государственного монополиста, занимавшегося распространением печатной продукции -- Союзпечати. Агентство по-прежнему является крупнейшим распространителем печатной продукции в России (годовой оборот компании составляет 4,5 млрд рублей, из них 3,3 млрд. агентство получает за счет обработки заказов подписчиков).<BR>Консолидированная выручка "Роспечати" по итогам 2003 г. составит около $60 млн. К тому же, по оценкам экспертов, рынок распространения печатной продукции в розницу растет ежегодно на 30 -- 40%. В настоящее время основными видами деятельности "Роспечати" являются организация подписки, оптово-розничное распространение, экспедирование и магистральная доставка периодических печатных изданий. ОАО "Агентство "Роспечать" издает ряд подписных каталогов, основным из которых является каталог "Газеты. Журналы", выпускаемый тиражом 300 тысяч экземпляров. Помимо книг, газет и журналов агентство распространяет изобразительную продукцию, а также канцелярские и прочие товары. Петербургское отделение "Роспечати" включает более 200 торговых точек. В центральном офисе этой организации не нашлось ни одного сотрудника, готового сообщить, обладает ли компания какими-либо крупными объектами недвижимости.<BR><B>Мнения</B><BR><B>Марина</B><BR>Баранова,<BR>начальник отдела рекламы и маркетинга ООО "Метропресс":<BR>"По оценкам экспертов, доля рынка, которую занимает сегодня "Метропресс", составляет более 30%. Что касается остальных участников рынка, то тут нужно смотреть на критерий отбора. Если брать в качестве критерия долю продаж, то второй серьезный игрок -- это "Невопресс". Но они занимаются не розницей, а оптом. Если смотреть по количеству торговых точек, то "Роспечать" занимает даже большую нишу, чем "Метропресс". Другой вопрос -- эффективность этой сети. Есть еще ООО "Союз издателей и распространителей" -- они охватывают около 10 % рынка, и точки у них есть в большей части города, но не во всех 22 районах.<BR>Чтобы сегодня расширять сеть в городе, нужны очень большие вложения. В Петербурге это стоит дорого, дороже, чем в Москве. Только коробка киоска без оборудования и "начинки" стоит $ 5-7 тыс. При этом сложившаяся административная практика в городе препятствует реализации больших инвестиционных проектов. Даже если появляются большие деньги, крупный инвестор, выполнить его условия в срок не удастся.<BR>В то же время, я думаю, поглощение "Роспечати" для ООО "Метропресс" не представляет интереса. С точки зрения эффективности их сеть малопривлекательна. Конечно, у них есть несколько удачно расположенных торговых точек, но в таком случае "Метропресс" могли заинтересовать именно места их расположения, а не само имущество.<BR>Предположительно, интерес к покупке пакета акций "Роспечати" могла проявлять или структура, уже ранее интересовавшаяся этим (ЗАО "ИСТ"), или, может быть, структура, связанная с Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций: не секрет, что московские сети активно стараются выйти на петербургский рынок".<BR><B>Алла</B><BR>Манилова,<BR>председатель Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга:<BR>"Конечно же я примерно представляю, что стоит за этой акцией и чьи интересы соблюдались при этой сделке. По моим данным, акция носила скорее политический характер. Сегодня доля нового владельца пакета акций "Роспечати" на рынке составляет до 10 %.<BR>Но пока нет официальной информации о намерениях собственника, я бы воздержалась от комментариев". (О.Ф.)<BR>