Мебельная розница теряется в цифрах

Формат торговли диктует сама продукция

<BR><BR><B>Формат торговли диктует сама продукция</B><BR>Отечественный розничный рынок мебели формируется двумя типами игроков -- компаниями-производителями мебели, занимающимися торговлей, и собственно торговцами. Причем сами мебельщики в дифференциации бизнеса не видят ничего особенного.<BR><BR>На сегодняшний день существуют различные форматы мебельной розницы -- от нецивилизованных рынков, торгующих "по фотографиям", и небольших магазинчиков в спальных районах до современных мебельных центров, где наглядно представлен многотысячный ассортимент. "Какой формат победит, сейчас сказать трудно, -- комментирует руководитель отдела по связям с общественностью компании "Шатура" Вадим Бахтов, -- у каждого есть свои плюсы и минусы. Рынок покажет, кому выжить, а кому -- уйти".<BR><BR><B>Вопросы розницы</B><BR>Количество игроков рынка мебельной розницы подсчитать достаточно сложно. Однако, основываясь на информации справочника "Желтые страницы Санкт-Петербурга", можно предположить, что на сегодняшний день в Северной столице представлено около 800 производственно-торговых мебельных компаний.<BR>За исключением сетевых мебельных салонов, эксклюзивно работающих с продукцией какой-то одной компании либо продающих мебель от разных производителей одной страны ("Белорусская мебель"; "Ангелина" -- мебель Италии; "Великая мебель Испании" и др.), в Петербурге развит формат торгового центра "Мебель-Сити" и "Аквилон".<BR>В Москве точное количество точек, торгующих мебелью, также определить невозможно. По данным НКО "Союзмебель", в столице насчитывается более 2 тыс. мебельных магазинов, из которых только 8% имеют торговые площади более 1 тыс. м2, большинство же -- около 200 м2.<BR>Крупнейшие московские магазины: "Три кита", "Гранд" и Ikea (площадью до 30 тыс. м2 каждый). К 2004 г. в Москве откроется самый большой в России торгово-выставочный комплекс (площадью 100 тыс. м2), где будет представлена продукция 200-300 региональных мебельных фабрик.<BR><B>Мебель ждут</B><BR>Особенностью работы мебельной розницы является тот факт, что многие торговые точки, как небольшие магазины, так и крупные сетевые салоны, работают "под заказ". Такая схема действует, когда мебельные предприятия не имеют склада готовой продукции. Если же покупатель выбирает зарубежный шкаф или диван, то это изделие торговая компания заказывает у производителя.<BR>В этих случаях потребителю надо запастись терпением, поскольку только через месяц (если отечественная мебель) или два (если зарубежная) покупатель получит то, что выбрал.<BR><BR><B>Продажи напрямую</B><BR><B>Наличие собственных торговых площадок не мешает производителям мебели строить продажи и по прямым схемам. Особенно если это касается специальной мебели: офисной, гостиничной, медицинской, когда мебель изготавливается под конкретного заказчика</B><BR>Компания "Севзапмебель" по специальному заказу Управления делами Президента изготовила мебель для проведения заседания Государственного совета Российской Федерации.<BR>Кроме того, компания поставила мебель для Центрального банка России, Арбитражного суда Санкт-Петербурга, Министерства экономики Российской Федерации и других организаций. Кроме того, в I квартале 2003 г. "Севзапмебель" одержала победу в тендерах на поставку мебельной продукции Свердловской железной дороге (на сумму 60 млн рублей) и в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.<BR>Другой крупнейший участник мебельного рынка -- "Первая мебельная фабрика" в секторе офисной мебели работает только по прямым продажам и в ближайшее время не намерена выводить ее в розницу. Так, компания поставила свою мебель в Константиновский дворец, Полпредство Президента и Государственную думу.<BR>Генеральный директор фабрики Александр Шестаков объясняет такой подход к работе с офисной мебелью сложившимся имиджем "Первой мебельной фабрики" -- предприятия, выпускающего кухонную мебель.<BR>По мнению руководителя центра по развитию мебельной промышленности ГНЦ ЛПК Галины Новак, сектор офисной мебели будет развиваться в основном через систему оптовых продаж, прямых продаж.