00:0020 октября 200300:00
3просмотров
00:0020 октября 2003
Чтобы бизнес не останавливался, руководитель сам не должен останавливаться в развитии
<BR><BR><B>Чтобы бизнес не останавливался, руководитель сам не должен останавливаться в развитии</B><BR>В своем жизненном цикле каждая компания рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ее рост останавливается.<BR><BR>И хотя еще есть куда расти, не всегда предпринимаемые усилия могут преодолеть стагнацию. Те, кто не справляется с препятствиями, либо превращаются в аутсайдеров, либо совсем уходят с рынка.<BR><BR><B>Остановка</B><BR>Практики считают, что торможение развития бизнеса может произойти по нескольким причинам.<BR>"В современных условиях чаще всего причина в самоуспокоенности руководства. Вырвались из нищеты, достигли определенного материального уровня и решили, что этого достаточно. Очень многие начинают предаваться радостям жизни, перепоручают бизнес наемным менеджерам и просто получают удовольствие от жизни, -- считает Олег Барков, директор по развитию ЗАО "Петербургстрой SKANSKA". -- Следующая причина -- наличие очень сильных внешних ограничений. В компании все может быть налажено, но конкуренция настолько жесткая, что расширить бизнес бывает невозможно.<BR>И последний случай -- когда старая структура компании, ее корпоративные нормы перестают работать".<BR><BR><B>Дорогой лидеров</B><BR>Вывести компанию из стагнации могут лишь те, кто ею действительно управляют.<BR>"За развитие компании в целом отвечает ее руководитель, -- говорит Олег Лубенченко, генеральный директор ЗАО "Корпорация АПЦ". -- Тогда получается, что в идеале руководитель компании должен добиться от себя и команды единомышленников ощущения, что он сам и они идут сквозь время.<BR>Знать реальное будущее бизнеса сегодня не может ни один руководитель в мире, даже если он очень талантлив. Но представить это будущее в виде главной цели или системы целей, обозначив максимально точно маршрут движения, руководитель должен.<BR>В какой-то книге про искусство зарабатывать деньги я прочитал, что 3 или 5% самых успешных компаний в мире добились успеха, когда руководитель компании брал за основу для прорыва свою интуицию. А 95% прорвались наверх за счет использования опыта других и рутинного бизнес-планирования".<BR><BR><B>Обновление компании</B><BR>Олег Барков также не советует полагаться на интуицию. "Необходимо провести анализ ситуации и выявить причину. Если рост остановился из-за того, что руководству большего не нужно, тогда здесь ничем не помочь. Если причины другие, то, выражаясь "советским" языком, необходимо выработать план мероприятий.<BR>Часто нужна реструктуризация компании: привлечение новых топ-менеджеров или замена старых. Разработка новой стратегии компании, новой миссии", -- уверен Олег Барков.<BR>"Вывести компанию из стагнации за 6 секунд невозможно, -- размышляет Олег Лубенченко. -- Необходимо добиться сочетания многих факторов и не ошибиться в достаточно длительном периоде. Для руководителя оптимальное сочетание ресурсов -- талант+опыт+знания+интуиция".<BR>"Несамоуспокоенность руководства компании, постоянно обновляющаяся корпоративная атмосфера компании и структура -- это залог успешного бизнеса. В российских условиях можно достичь больших успехов путем траты меньших денег", -- уверен Олег Барков.