00:0016 октября 200300:00
21просмотров
00:0016 октября 2003
В городе начинают строить второй мультибрендинговый центр
<B>В городе начинают строить второй мультибрендинговый центр</B><BR><B>по торговле машинами премиум-класса</B><BR>Группа компаний "Евросиб" начала строительство одного из крупнейших в Петербурге автомобильных мультибрендинговых дилерских центров "Евросиб Лахта-2". Развитие подобных форм продаж автомобилей -- мировая тенденция. Теперь она докатилась и до Петербурга.<BR><BR>Площадь "Евросиб Лахта-2" составит около 10 тыс. м2. Инвестиции в проект -- $9 млн. Центр расположится рядом с уже построенным автоцентром BMW на ул. Савушкина, 112 (этот центр стоимостью $6 млн "Евросиб" откроет в ноябре). Срок окончания строительства -- октябрь будущего года.<BR><BR><B>Дорогой выбор</B><BR>Сейчас компания специализируется на продаже автомобилей Mazda и BMW. Какие именно марки автомобилей будут представлены в новом салоне, генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин рассказывать не стал, сообщив лишь, что речь идет о европейских и азиатских производителях. По словам заместителя генерального директора Михаила Свердлова, это будут автомобили класса Premium.<BR>Специалисты предполагают, в мультибрендинговом центре могут появиться японские Honda и Nissan, которые пока очень плохо представлены на петербургском рынке, или увеличивающий продажи Mitsubishi. Из европейских автомобилей, возможно, будут представлены французские Peugeot, Renault или Сitroen. Они более терпимо относятся к соседству с другими марками автомобилей и также не очень широко представлены в Петербурге.<BR><BR><B>Очень дорого</B><BR>Дмитрий Никитин рассчитывает окупить проект за 4 года, однако на рынке нет сложившейся точки зрения на этот счет.<BR>"Евросиб Лахта-2" позиционируется как салон дорогих машин. Такое же решение приняли в салоне Gregory's Cars (продает автомобили Audi, BMW, Cadillac, Merсedes, Porsсhe и т.п.): через месяц будет открыт новый -- крупнейший в Петербурге -- автоцентр на Выборгской набережной площадью 15 тыс. м2. Директор автосалона Gregory's Cars Игорь Иванов отказглся сообщить сумму инвестиций, однако отметил, что "это будет очень дорого, дороже, чем у "Евросиба".<BR>Игорь Иванов сообщил, что мультибрендинг его компания выбрала, так как это больше соответствует требованиям и желаниям клиентов. "Поэтому нам удается продавать 50-60 автомобилей в месяц", -- отметил он.<BR><BR><B>МНЕНИЕ</B><BR>Специалисты ООО "Свид-Мобиль" (официальный дистрибьютор Volvo) полагают, что на петербургском рынке есть тяготение к мультибрендинговым схемам. Однако у крупных автомобильных корпораций жесткие требования к оформлению салонов, в которых выставляются их автомобили. И если учесть все эти требования в одном салоне, проект может стать нерентабельным. Генеральный директор ЗАО "Лаура" (официальный дилер General Motors) Михаил Логутенко считает, что владельцы брендов первой величины не разрешат "смешивать" их автомобили с другими в одном салоне. Мультибрендинговые схемы в Европе были введены только в 2002 г. Тогда Европарламент запретил крупным автопроизводителям "давить" на своих дилеров, запрещая им работать с другими марками. "Однако мы не в Европе, у нас производители требуют соблюдения правила "один салон -- один бренд", -- пояснил Михаил Логутенко. -- Если "Евросиб" пойдет на мультибрендинг, он может не получить статуса официального дилера и преимуществ, которые он дает: поставок от производителя запчастей, диагностического оборудования и обученного персонала. Инвестиции в $9 млн -- огромные и несколько неоправданные средства: на эти деньги можно было построить три салона".<BR>