Старый дом возвращается на дорогу

Строительный мусор можно использовать при строительстве новых трасс

<BR><BR><B>Строительный мусор можно использовать при строительстве новых трасс</B><BR>В Петербурге началась переработка строительных отходов для дорожного строительства.<BR><BR>Готовность комплексно подойти к переработке строительного мусора выразили две компании: ООО "Терминатор" и ООО "Мобис". "Материал используется для подсыпки дорог, засыпки ям и котлованов, подготовку фундаментных подушек", -- говорит генеральный директор ООО "Терминатор" Кирилл Орт.<BR><BR><B>Первые опыты</B><BR>Согласно существующим правилам, отходы должны захораниваться на специальных полигонах. Ответственность за сбор, временное хранение, учет образовавшихся строительных отходов несут строительные организации.<BR>"Применение технологии по переработке отходов позволяет исключить несанкционированные свалки строительных отходов, что экономически более целесообразно", -- считает генеральный директор ООО "Мобис" Юрий Гаврилов.<BR>"Мы разбираем здания, а затем на строительной площадке перерабатываем отходы. Сейчас реализуем программу по переработке неликвида на ДСК-5 в Колпино. На стадии подписания находится договор с ЗАО "Домостроительный комбинат "Блок". На территории предприятия будет установлена дробилка, а полученный материал будет использоваться для отсыпки дорог", -- рассказывает Кирилл Орт.<BR><B>Русский бой</B><BR>"Переработка строительных отходов -- перспективное и экономически рентабельное направление, -- заключает Юрий Гаврилов. -- Существует множество технических решений по переработке железобетонного или кирпичного боя с использованием мобильной техники".<BR>Переработка отходов бетона, железобетона и кирпича позволяет получать и использовать в производственном процессе кирпичный и бетонный щебень, что удешевляет отсыпки насыпей и дорог, засыпки ям и котлованов, подготовку фундаментных подушек.<BR>Используемая техника не требует больших площадей. Кроме того, планируется устройство специальных стационарных площадок в каждом районе.<BR><BR><B>Тяжелое наследие</B><BR>В городе скопились миллионы кубометров отходов от разборки зданий и сооружений как на поверхности земли, так и под землей. Любая строительная площадка в советское время организовывалась так, что сейчас при прокладке коммуникаций строители то и дело натыкаются на "подарки из прошлого".<BR>"В Петербурге остается большое количество недостроенных сооружений, поэтому по мере развития города будет возникать потребность в их демонтаже. Сейчас вторсырье в основном идет для дорожного строительства. Мы работаем над тем, чтобы оно могло быть использовано как сырье для изготовления новых строительных конструкций", -- говорит Кирилл Орт.<BR><BR><B>Безотходное производство</B><BR>После переработки вторично можно использовать в среднем 60% полученного сырья (щебень, металл). Остальные 40% составляют дерево, бумага, тряпье, требующие утилизации. Если здание не эксплуатировалось (например, так называемый "недострой"), то можно переработать почти 100%. Конечная производительность установки зависит не от максимальной производительности дробилки, а от эффективности переработки материала на всех стадиях.<BR><BR><B>Комментарий</B><BR>Олег Санько, доцент Московского государственного строительного университета:<BR>"При ежегодном производстве 1 млн т вторичного щебня из грузопотоков исключается до 120 тыс. рейсов доставки нерудных материалов и столько же холостых рейсов. Экономятся природные и минеральные ресурсы, сокращаются площади под свалки строительных отходов.<BR>Вторичный щебень используется при строительстве дорог как сырье для строительных материалов, для замены грунта при засыпке и под фундаментное основание. Отсортированные перед дроблением стекло, дерево, керамические и металлические изделия также перерабатываются. При соответствующих технологиях можно направить на вторичную переработку до 90% строительных отходов, образующихся при сносе зданий.<BR>В Западной Европе проблема переработки строительных отходов изучается и решается совместно с государственными органами, промышленными предприятиями и общественностью. На душу населения там приходится 0,7-1,0 т строительного мусора в год. В 2002 г. объем отходов строительства, подлежащих утилизации или переработке, достиг 245 млн т.<BR>Москва уже более 5 лет перерабатывает строительный мусор. В столице к 2005 г. после сноса ветхого жилого фонда образуется примерно 10-12 млн т строительного лома и мусора. При условии глубокой утилизации этого объема будет получено 4-5 млн т вторичного щебня для различных технологических нужд. Тем самым будет сохранено такое же количество естественного нерудного материала и, кроме того, отпадает необходимость в его перевозке".